Формирование словарного запаса английского языка студентов химиков высших образовательных учреждений (на примере мультимедийных программ)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и востребованность темы диссертации. В мировой практике обзор практики преподавания английского языка показал, что система образования обладает потенциалом к модернизации, поскольку это современные мультимедийные средства обучения. В настоящее время система обучения английскому языку не отвечает потребностям современного мира. Использование мультимедийных средств в педагогической практике обучения для повышения эффективности изучения английского языка является ограниченным. Наблюдается определенное несоответствие уровня теоретического осознания мультимедийных средств обучения потребностям практики, накопленному опыту и уровню развития современной педагогической науки.
В мире ведущими специалистами проделана значительная теоретическая работа в области преподавания иностранных языков, в частности диалектического мышления студентов, коммуникативно-речевого развития, развития эмотивной компетенции, использование мультимедийных ресурсов и средств
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ХИМИКАМ...........................................................................................................11
§1.1. Анализ исследований, направленных на повышение эффективности преподавания лексики английского языка студентам химикам 11
§1.2. Роль инновационных технологий в учебном процессе 26
§1.3. Сравнение традиционного и современного инновационного обучения на основе информационных технологий ………………………………………….39
§1.4. Обзор задач по совершенствованию учебного процесса 48
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 56
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ХИМИКАМ 58
§2.1. Современное состояние преподавания лексики английского языка студентам химикам 58
§2.2. Применение информационных и коммуникационных технологий в преподавании лексики английского языка студентам химикам 74
§2.3. Анализ компьютерных онлайн программ для изучения иностранных языков 82
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 102
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ ПО РАЗРАБОТАННОЙ ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЕ Е-РLАTFОRM FОR IMРRОVING SUBJЕСT KNОWLЕDGЕ 104
§3.1. Технология создания онлайн платформы для студентов химиков 104
§3.2. Содержание педагогических экспериментов и этапы его проведения 115
§3.3. Результаты педагогических экспериментов и их анализ 123
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 130
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 134
ПРИЛОЖЕНИЕ 150
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Выступление Первого Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова на ХIV сессии Олий Мажлиса.
2. Каримов И.А. «Высокая духовность-непобедимая сила».- Ташкент, 2013. – с. 176
3. Мирзиёев Ш.М. Доклад на расширенном заседании кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2016 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2017 год «Критический анализ, жесткая дисциплина и персональная ответственность должны стать повседневной нормой в деятельности каждого руководителя» 14.01.2017 г. – Ташкент, 2017.
4. Указ Президента Республики Узбекистан №УП-4947 от 07.02.2017 г.// О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан. – Ташкент, 2017.
5. Постановление Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2909 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования». 2018 г.
6. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №816 от 10.10.2018 Об обеспечении высших образовательных учреждении учебной литературой
7. Указ Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года «Об утверждении Концепции развития высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года»
8. Всемирная декларация Организации Объединенных Наций о высшем образовании для ХХI века от 9 октября 1998 г.
9. Абдукодиров А.А., Умарова Г.У.
Методика обучения элементам информатики в начальном образовании// Т.: «Фан ва технология» 2016 – с.72.
10. Абдушукуров. А.А. Теория вероятностей и математическая статистика // Ташкент, 2010. – с. 164
11. Абзалимов Р.Р. Теория вероятностей и математическая статистика // Ташкент, 2008. – с. 145
12. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. Ташкент, 2005. – с. 78
13. Азизходжаева Н.Н. Инновационные технологии и педагогическое мастерство. – Ташкент:Укитувчи, 2010. – с. 178
14. Азимов Э.Г. Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании русского языка как иностранного: Информ.-аналит. обзор. – М.: Информ.- учеб. центр государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, 2000. – с. 124
- информативная связь;
- справочная;
- инструкции или консультация;
- результативная;
- речь - различное направление действия (текст);
- устное общение (графика, цвета, звуковые сигналы).
5) Наличие обратной связи означает, что студент может редактировать ответы на основе инструкции или консультации. На основе автоматически подсчитываемых ошибок, которые допущены студентом, либо компьютер предлагает консультацию, либо студент сам выбирает. Методы распространения такой информации зависит от вида обучающей компьютерной программы [101; с. 159].
6) Способность прогнозировать ошибки также свидетельствует о функциях программного обеспечения (особенно, компьютерных программ), таких как адаптируемость. Компьютеризированные занятия проводятся с учетом индивидуальных особенностей студентов. Студент можете изучать, тренировать, повторять одни и те же материалы: