Восприятие: понятие, типичные искажения восприятия, управление восприятием
ВВЕДЕНИЕ
По мере развития человечества наши знания в различных областях становятся все глубже, мы пытаемся понять, как устроен окружающий нас мир и мы сами. Результатом таких сложных и длительных исследований можно считать возникновение маркетинга. Сам термин появился совсем недавно – в начале XXI в.
Маркетинг восприятия находится на стыке дисциплин: экономики, психологии и нейрофизиологии. Первым толчком к появлению маркетинга восприятия можно считать открытие бессознательного. В мире ученых ведутся споры, кто первым обнаружил это явление. Часто с этим связывают имя Зигмунда Фрейда, но не он был первым, кто обнаружил, что глубоко в нашем мозгу таятся мысли и стремления, которые находятся вне нашего сознания. Однако немецкий ученый внес огромный вклад в изучение данного вопроса тем, что он первым стал так глубоко и скрупулезно исследовать связь сознательного и бессознательного.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретическое исследование проблемы развития восприятия5
1.1.Восприятие в литературе: сущность понятия, основные характеристики5
1.2.Виды восприятия7
2. Исследование возможности влияния маркетинга на потребление сырной продукции12
2.1.Описание рынка сырных изделий12
2.2. Анализ эффективности маркетинговых мероприятий восприятия17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ27
ПРИЛОЖЕНИЯ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Богачкина Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Омега-Л. – 2010. – 348 с.
Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
Евсегнеева Е.Р. Эффективность и безопасность антипсихотиков второго поколения педиатрии: история, обзор рекомендаций //Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2019. – Т.10, №4. – С. 654-662.
Егоров Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
Карпова Е.В. К вопросу о восприятии пространства // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 29(167). – С.34-36.
Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
Маркетинг от потребителя / Р. Бест; пер. с англ. Павла Миронова. – 6 –е изд., перераб. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – С. 83.
Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – М.:Юрайт, 2010. – 237 с.
Трайндл А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / пер. с нем: М.: Альпина паблишер, 2016. – 112 с.
Hulten B. Sensory marketing: the multi-sensory brand-experience concept // European Business Review. – 2011. – № 23 (3). - P. 256-273.
В качестве главных свойств восприятия в психологии выделяют предметность, целостность, осмысленность, структурность, избирательную направленность, апперцепцию и константность.
Предметность восприятия проявляется в отнесенности образов восприятия к реальным предметам или объективной действительности.
Целостность восприятия выражается в образах восприятия, которые представляют собой целостные, законченные структуры. Отдельные части объекта мы стремимся объединить в единое знакомое нам целостное образование. Осмысленность и обобщенность. Воспринимая предметы и явления, мы осознаем то, что воспринимается. Наиболее простая форма осмысливания предметов и явлений – узнавание. При нем восприятие тесно связано с памятью. Узнать предмет – значит воспринять его и соотнести с ранее сформированным в памяти образом.
Структурность – свойство, которое позволяет воспринимать предметы в совокупности их устойчивых связей и отношений.