Формирование олимпийского отношения к спорту на основе принципов честной игры в подготовке футболистов 5-6 лет

Цель исследования – обосновать пути повышения гуманистической ценности тренировочной и соревновательной деятельности футболистов 5 – 6 лет на основе реализации гуманистического потенциала спорта и ценностей Фэйр Плэй
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Для всей современной культуры характерно значительное повышение интереса к спорту и утверждение соревновательных практик в различных сферах деятельности. В начале ХХI века спорт можно рассматривать как сложную транснациональную систему, которая укрепляет свои связи с экономикой, политикой, правом, наукой, искусством и другими сферами жизни современного общества [20]. Основной силой всемирного распространения спорта является олимпизм, объединяющий людей не только вокруг событий спортивного соревнования и спорта как яркого зрелища, но и вокруг его идеалов и ценностей. В современной ситуации, как отмечают исследователи, особую значимость приобретает значительный круг вопросов, касающихся сохранения гуманистической значимости олимпизма и реализации его гуманистического потенциала в практике общедоступного и особенно детского спорта [19]

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОЛИМПИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФЭЙР ПЛЕЙ В ДЕТСКОМ СПОРТЕ…………………………………………..…………………...1.1. Характеристика Олимпийского отношения к спорту и концепция Олимпийской педагогики……………………………………...........................
1.2. Фэйр – Плей в спорте……………………………………………………...
1.3. Содержание Фэйр – Плей в детском спорте……………………………..
Резюме……...……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования………………………………………………………
2.2. Методы исследования……………………………………………………..
2.3. Организация исследования………………………………………………..
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………….
3.1. Исходный уровень развития общей физической подготовки и интереса к занятию спортом……………………………………………………………...
3.2. Методика формирования Олимпийского отношения к спорту…………
3.3 Эффективность применения методики…………………………………...
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арвисто М.А. О роли и характере ценностных ориентаций в спортивной деятельности // Общество и спорт: Сб. научн. трудов.- М.: ГЦОЛИФК, 1976.-С. 6-14.
2.Баринова И.В. Образовательные программы «Фэйр Плэй» как элемент олимпийского воспитания детей и молодежи // Феномен олимпизма в современной культуре. – Смоленск, 1994.
3.Биндер Д. Честная игра в спорте – идеал и реальность // Спорт, духовные ценности, культура. – Вып. II. – М., 1998.
4.Бугреев А.Н. Современный олимпизм (вопросы теории и практики: социально-философский аспект). – Волгоград, 1997.
5.Визитей Н.Н. О социально-культурном смысле современного олимпийского движения // Молодежь – Наука – Олимпизм: Матер. Междунар. науч. форума, посвящ. Всемирным юношеским играм. – М., 1998.
6.Гуманистическая теория и практика спорта. Вып. 1. Международный спорт и олимпийское движение с позиций гуманизма: Сборник / Сост. и ред.: В.И. Столяров, С.И. Курило, Е.В. Стопникова. - М., 2000.
7.Гуманистика соревнования. Выпуск 2. Соревнование и спорт в системе гуманистического воспитания детей: Сборник / Сост. и рнд.: В.И. Столяров, О.В. Козырева, Е.В. Стопникова. – М., 2002.
8. Гутин А.Г. Идеалы и ценности олимпизма в воспитании юных спортсменов: Дисс. . канд. пед. наук-М., 1984.-187с.
9.Захаров М.А. Фэйр Плэй в системе олимпийского образования: Автореф. ... дис. канд. пед. наук. – Смоленск, 2002. – 20 с.
10.Кирибаев Д.О., Рекутина Н.В. ФЭЙР ПЛЭЙ в детском футболе / Д.О. Кирибаев, Н.В. Рекутина // Материалы ХХУII Олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов Сибири «Олимпийское движение: история и современность» под бщ. ред. Н.В. Колмогоровой. – Омск: изд – во ООО «ЮНЗ»
10. Люкевич У. Принципы Fair Play как доминанта в формировании нравственности молодежного спорта //Международный форум «Молодежь -Наука Олимпизм»., 1998 - С. 147-149.
11. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Проблемы развития психики. М.: Изд-во Академии педагогических наук

Эти сферы не изолированы друг от друга, они взаимосвязаны, образуя сложную систему, регулирующую и направляющую поведение спортсмена, придавая его действиям различное культурное содержание. Рассмотрим подробно каждую из них. Нормы спортивной конкуренции. Спорт, как форма игровой деятельности, подразумевает явную или латентную конкуренцию, состязание с соперником, с собственными слабостями, с силами природы. Конкуренция – существенная черта многих видов деятельности, в которых происходит столкновение интересов (политика, экономика, наука, и другие), однако лишь спорт является той социальной сферой, где конкуренция существует не как следствие социальных отношений, а как их основная форма. Он является моделью конкурентного общества, способствует развитию форм и методов конкуренции, конкурентной борьбы. Нормы спортивной конкуренции появились на заре возникнове