Событийный туризм и его роль в развитие отрасли

Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения; это временное перемещение людей с места своего проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободной время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Туристский сервис представляет собой любую деятельность по организации путешествий, включая туроператорскую и турагентскую.
Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. При разработке туроператором развлекательной программы ставка делается на эксплуатацию местных торжеств в качестве рекреационного ресурса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3

Глава 1. Место событийного туризма в классификации туризма…………5

1.1 Определение понятия событийный туризм…………………………..6

1.2 Виды событийного туризма………………………………………..…10

1.3 Факторы развития туризма в регионе………………………………..…15

Глава 2. Мировые центры событийного туризма……………………….…19

2.1 История развития событийного туризма…………………………….....22

2.2 Гастрономические  события…………………………………………..…26

2.3 Событийный или и вент-туризм………………………………………...28

Глава 3. Возможности развития событийного туризма……………….…...32

3.1 Анализ возможностей развития событийного туризма……………..…34

3.2 Задачи событийного туризма ……………………………………….…...35

3.3 Роль менеджмента и маркетинга в развитии событийного туризма….38

Заключение……………………………………………………………………42

Список литературы……………………………………………………………45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.-363 с.
2.Гроснер Г.А. Мир туризма. Минск: Харвест, 2017.
3.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. - М.: Финансы и статистика, 2017.
4.Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой М., 2018.
5.Ильина Е.Л. Тур оперейтинг : учебник / Е.Л. Ильина - М.: Финансы и статистика, 2019. - 480 с.
6.Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учебник / А.Д. Каурова. - СПб.: Издательский дом Герда, 2016. - 368 с.
7.Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: учебное пособие / Е.Ю. Колбовский. - М.: Академия, 2016. - 359 с.
8.Кузнецова Ю.В., Кириллова А.Т., Карпова Г.А., Воскобойникова Н.Н, Маслова Е.В. Труды академии туризма. Выпуск 5 - СПб.: Невский Фонд - 2013. - 346 с.
9.Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Организация туристской индустрии и география туризма.-М:ФОРУМ: инфра-м, 2019.-336 с.
10.Набабкин С.А. Экстремальный туризм. М: Астрель, 2018.
11.Смеляков Г.А. Лучший отдых - озера; Аргументы и факты: №24, 2019
12. Туризм и туристический сервис. Справочник.-М., 2017.
13.Толкунова Г.Н. Что ждет тебя, Байкал?; Аргументы и факты: №7 2018.
14. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм. -М: ФОРУМ: инфра-м, 2018.-224 с.
15. Распоряжение Администрации ХМАО от 29.01.1996 N 83-р «О разработке программ развития основных отраслей материального производства округа до 2019 года» 
16. Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 17.12.2004 N 949-рп «О разработке Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Культура Югры» на 2016 - 2019 годы» 
17. Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 31.08.2015 N 462-рп «Об информации о развитии туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за период 2015 - 2018 годы» 
18. Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 16.04.2018 N 157-рп «О ходе реализации в 2008 году Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года» 
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2017 года № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»
 20. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2017 года № 195-п "О Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изм. и доп. от 07.02.2019 г.) .
21. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2018 г.
22.   № 424-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2016-2020 годы». 
23. Алексеева О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент / О. В. Алексеева // Российское предпринимательство, 2015. - №6. - С. 167

Позже европейцы, расселившись по миру, привезли карнавал практически на все континенты планеты, и местные жители с удовольствием эту традицию переняли. Европейский карнавал зародился в Италии. Много столетий карнавал, народный праздник под открытым небом, сопровождающийся многочисленными маскарадами, театрализованными играми, торжественными уличными шествиями, является лучшей традицией итальянского народа. Исстари, как замечает искусствовед Павел Павлович Муратов (1881-1950), "залой его была сама улица, и бальным костюмом была общая для всех баутта. Что еще важнее, всякий мог наслаждаться, потому что умел наслаждаться". Иностранцев, посещавших Италию, восхищала "эта светлая непритворная веселость, которой теперь нет у других народов". (Н.В. Гоголь, "Рим").