Методика развития скоростно-силовых качеств в волейболе на этапе начальной подготовки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что правильная методика развития скоростно-силовых качеств волейболиста на начальной подготовке является необходимой.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юношей и девушек 12-14 лет, занимающихся волейболом.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств волейболиста на начальной подготовке.
Цель исследования – определить эффективность некоторых зарубежных проверенных методов по улучшению развития скоростно-силовых качеств волейболистов-подростков.
Гипотеза исследования – заключается в том, что рассматриваемый метод помогает улучшить спортивные качества волейболиста-подростка.
Задача исследования – рассказать про метод, описать правильную физическую подготовку 12-14 летних детей, занимающихся волейболом.
Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте инвентаря, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………..………………..….3
Глава 1. Физическая подготовка волейболистов………………………….…..5
1.1. Упражнения для развития силы…………………………………................8
1.2 Развитие прыгучести у волейболистов...…....………………………….…10
1.3 Особенности развития ловкости у волейболистов……………………….14
1.4 Развитие быстроты у детей занимающихся волейболом...……...............16.
Глава 2. Методика тактической подготовки волейболистов………………..19.
2.1. Тактическая система игры в нападении …………………………………23
2.2 тактическая подготовка волейболистов…….…..………..……………….29
2.3 Психологическая подготовка …….…………..………………………….. 33
Глава 3. Проверка эффективности методики развития скоростно-силовых качеств волейболисток на этапе начальной подготовки……………………..37
3.1 Предварительные результаты развития скоростно-силовой подготовленности волейболисток ………………………………….…………..37
3.2 Особенности модифицированной методики скоростно-силовых качеств волейболисток…………………………………..……………………………….38
3.3 Проверка эффективности методики скоростно-силовой подготовки юных волейболисток…………………………..……………………………………….44
Заключение………………………………………………………………….…..48
Список используемой литературы…………………………………….………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педагогика. 1977 – 256с.
2. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол – М.: Учебник для институтов физической культуры. 1991 – 239с.
3. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу – М.: Физкультура и спорт. 1965 – 189с.
4. Коробейников Н.К. и др. Физическое воспитание. – М.: 1993 – 384с.
5. Куликов Л. М. Управление спортивной тренировкой, системность, адаптация, здоровье. – М.: Физкультура, образование, наука. 1995 – 395с.
6. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: Учебник для ин-тов и техн. физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт. 1999 – 368с.
7. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие. – Киев.: Олимпийская литература. 1998 – 35с.
8. Овчинникова Т.Т. Упражнения и игры с мячами. – Санкт-Петербург.: КАРО. 2010 – 248с.
9. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношества. – М.: 1999 – 220с.
10. Под ред. Загорского Б.И. Физическая культура. – М.: Высш. шк. 2000 – 383с.
11. Под ред. Коца Я.М. Спортивная физиология. – М.: ФИС. 1986 – 240с.
12. Чехов. М Основы волейбола./ Сост. О. – М.: Физкультура и спорт. 1979 – 168с.
У волейболистов время сложной реакции отличается высокими величинами и вместе о тем имеет большие колебания в зависимости от состояния тренированности. В состоянии спортивной формы не только резко уменьшается время реагирования и возрастает точность, но и, что особенно важно, реакция становится стабильной. Этот факт представляется важным.
В ряде исследований подчеркивается, что быстрота и точность восприятия могут характеризоваться как уровень мастерства спортсменов, так и степень его готовности, к соревнованиям. Однако недостаточно просто различать сигнал и быстро на него реагировать. Важно правильно выбрать нить двигательных действий, чтобы осуществить тот или иной технический прием. И здесь особую роль играет восприятие движений, лежащее в основе формирования навыков выполнения приемов в волейболе.