Риторика делового общения в практике pr-специалиста
ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том что деловая риторика является неотъемлемой частью PR-специалиста. Современный уклад жизни требует от нас активных речевых действий и умения говорить убедительно. Нельзя забывать и еще об одной стороне риторической подготовки – воспитании не только хорошего оратора, но и сознательного слушателя. Не секрет, что в настоящее время неумение и нежелание слушать и анализировать речь другого подчас приводит к трагическому непониманию между участниками общения, напоминая больше разговор слепого с глухим. Это позволяет отдельным политическим и общественным деятелям легко манипулировать общественным сознанием. Поэтому важно научиться понимать коммуникативные намерения выступающего, а также видеть те случаи, когда оратор обманывает слушателей, прибегает к нечестным ораторским приемам. Следовательно, в нашей стране риторика превращается в общественно – значимую дисциплину, способную помочь людям научиться адекватно ситуации выражать свои мысли, вести грамотный диалог, понимать коммуникативное намерение оратора.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РИТОРИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ПРАКТИКЕ PR-СПЕЦИАЛИСТА 5
1.1. Исторические предпосылки возникновения риторики как формы деловой коммуникации 5
1.2. Предмет и задачи риторики делового общения PR-практике: коммуникативный аспект 9
2. РОЛЬ РИТОРИКИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ PR-СПЕЦИАЛИСТА 17
2.1. Спичрайтинг как специфическая технология и специализация в практике PR-специалиста 17
2.2. Роль современной риторики в профессиональном становлении PR-специалиста 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимова Т.В. Научные принципы создания PR-риторики // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 166-167.
2. Введенская, Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Уч. пос. для вузов. – Ростов н/Д: Март, 2002. – 512 с.
3. Гойхман, О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: ИНФРА-М, 2006. -272 с.
4. Граудина, Л. К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. – М.: Либроком, 2009. – 240 c.
5. Дюбуа, Ж., Эделин. Ф. Общая риторика – М.: КомКнига, 2006. – 360 с.
6. Иссерс О.С., Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – Изд.4-е, стереотипное. – С.: Комкнига,2006. – 288 с.
7. Мельникова, С. В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Уч. пос. – Ульяновск: УлГТУ, 1999. – 106 с.
8. Ножин, Е. А. Мастерство устного выступления – М.: Политиздат, 1989. – 225 с.
9. Ожегов, С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов – Екатеринбург: Урал – Советы «Весть», 1994. – 800 с.
10. Павлова, Л.Г. Основы делового общения: учебное пособие под ред. Л.А. Введенской – Изд.2-е.-Ростов н/д: Феникс,2009. – 311с.
11. Перельман, Х., Новая риторика. Трактат по аргументации. 1958 г. // Язык и моделирование социального взаимодействия. – М.: 1987. – С. 207 – 264.
12. Топоров, В.Н. Риторика. Тропы. Фигуры речи. – В кн.: Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990
13. Официальный сайт научных журналов URL:https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32625 (дата обращения: 25.04.2022).
Коммуникативно-психологические компетенции. Знание условий и факторов эффективной речевой коммуникации значимо на этапе написания текста, его встраивания в конкретную речевую ситуацию предстоящего выступления. Это предполагает навыки психологической настройки на спикера, умение спичрайтера проникнуться идеями, которые необходимо высказать субъекту PR. Каждый смысловой аспект речи, а также его эмоционально-оценочная составляющая должны отражать интенции спикера.
Способность к коммуникативному и психологическому взаимодействию особенно важна на этапах установления контакта с субъектом PR и консультирования спикера перед выступлением. В ходе диалога проявляются умения слушать, задавать вопросы, улавливать и запоминать информацию, что необходимо как для создания информационной базы предстоящего выступления, так и для установления психологического контакта с выступающим.