Развитие социальной инфраструктуры села Кыргызской Республики(на материалах Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики)
ВВЕДЕНИЕ
Реформирование села требует комплексного подхода, предусматривающего развитие многоукладности не только в производственной, но и в социальной сфера села. Социально – экономическая структура социальной сферы села была неоднородной и дореформенный период. Она включала государственную собственность( крупные объекты культуры, санатории, дома одтыха, линии электропередач, газпроводы и другие инженерные сооружения, которые находились в ведении государственной власти, отдельных министерств и ведомств, объекты инфраструктуры, состоявшие на балансе совхозв), муниципальную ( школы, детские дошкольные учреждения, больницы,предприятия торговли и бытового обслуживания, культуры и спорта ) и т.д.
Услуговая деятельность осуществлялась и на основе частной собственности, но она практически польностью относилась к сфере теневой экономики. Объем услуг, оказываемых частными лицами, был особенно значителен в сельском жилищном строительстве, транспортном обслуживании.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ………………….............................. 8
Сущность и основные подразделения социальной инфраструктура …………8
Основные проблемы социальной инфраструктуры при переходе к рынку……18
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ……………………………………………………………………….. 30
2.1 Анализ состояния социальной инфраструктуры села в республике ………………………………………………………………...30
2.2. Основные проблемы развития сельской социальной инфраструктуры республики …………………………………………………...54
ГЛАВА 3. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………………………………………………….63
3.1 Стратегия развития социальной инфраструктуры ……………………………………………………………………………. 63
3.2 Прогноз развития социальной инфраструктуры ……………………………………………………………..72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1. Численность постоянного населения. Бишкек, 2020 // http://www.stat.kg 2. Статистический ежегодник Кыргызской Республики. 2020 г. Бишкек: Нацстатком КР, 2020. С. 105.
3. Статистический ежегодник Кыргызской Республики. 2020 г. Бишкек: Нацстатком КР, 2020. С. 117; 156. 4. Шарипов A.Ю. Социальная инфраструктура в концепции ускорения. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1990. С. 112; 168.
5. Бернштам Е. Региональное распределение инвестиций в России // Российский экономический журнал. 2002. № 2–3. С. 25–30.
6. Бондаренко Л.В. Доходы и потребление в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. № II. С. 38–41.
7. Бондаренко Л.в Состояние социально-трудовой сферы села // Вопросы экономики. 2000. № 7. С.
8. Социальные тенденции Кыргызской Республики. Вып. 5. Бишкек, 2010. С. 20.
9. Социальные тенденции Кыргызской Республики. Вып. 5. Бишкек, 2010. С. 60.
10. Уровень жизни населения Кыргызской Республики. 2018–2020 гг. Бишкек, 2020. С. 22. 11. Кыргызстан в цифрах. 2020 г. // Статсборник. Бишкек: Нацстатком КР, 202 0. С. 30. 67.
Дополнительная
1. Концепция региональной политики Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/99907/ (дата обращения: 18.05.2019).
2. Кумскова Н.Х. Воспроизводство населения Кыргызстана в условиях экономической трансформации. Вестник КРСУ. [Электронный ресурс], 2014. Том 14. № 3. С. 163. Режим доступа: https://www.krsu.edu.kg/vestnik/2014/v3/a38.pdf/ (дата обращения: 18.05.2019).
3. Индина Мария. Кыргызстан – единственная страна в Центральной Азии, организующая агротуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://knews.kg/2016/09/27/kyrgyzstanedinstvennaya-strana-v-tsentraloj-azii- organizuyushhaya-agrotury/ (дата обращения: 18.05.2019).
4. Абытаева У.Т., Абдыкеева А.Б., Бараканова А.Т. ИГУ им. К. Тыныстанова. Перспективы ра
К числу региональных факторов, оказывающих воздействие на развитие социальной инфраструктуры села Кыргызстана, следует отнести и ряд особенностей, связанных с обособленностью сельским местности, со спецификой сельского расселения.
Структура сельской местности республики существенно влияет на величину показателя стоимостной доступности услуг социальной инфраструктуры, она также определяет степень территориальной доступности этих услуг, и на этой основе реальную их стоимость, которая обходится сельскому жителю с учетом транспортных расходов. В связи с этим возникает необходимость анализа особенностей территориального размещения сельских населений республики, что позволяет определил, фактический уровень обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры в отдельных ее регионах, исходя из сформировавшейся расселенческой структуры.