Совершенствование организационно-правового обеспечения антимонопольного регулирования в фармацевтической отрасли

Цель выпускной квалификационной работы – на основе проведенного анализа организации разработать мероприятия по совершенствованию организационно-правового обеспечения антимонопольного регулирования в фармацевтической отрасли
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.03.2023
Объем файла
457 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Рынок торговли лекарствами является рынком монополистической конкуренции. Его стоит рассмотреть подробнее, так как процессы, проходящие на этом рынке характерны и для многих других рынков монополистической конкуренции. Российский рынок торговли лекарствами изначально состоял из множества мелких фирм, которые удовлетворяли спрос сравнительно небольшого числа аптек. Однако со временем конкуренция обострилась, требования покупателей стали жестче. Когда в аптечное дело пришла конкуренция, для России это стало большим прорывом. Ведь сеть аптек создавалась так, чтобы их номенклатура не пересекалась. Если сначала конкуренция была незначительной, то уже спустя некоторое время её ощутили почти 75% местных аптек. Главная причина - это появление новых аптечных пунктов и киосков, которые располагались в людных местах. Пока не было, конкуренции аптеки могли завышать цены на свою продукцию, но как только она появилась, спрос покупателей определялся, тем, насколько дешевле или дороже продается то или иное лекарство в аптеках. В то время большое количество аптек старались иметь ассортимент лучше и больше чем у их конкурентов. Что касательно цен, то они были ниже, чем у соперников.
Для исследования уровня монополистической власти на рынке фармацевтики необходимо разделить его на 3 сегмента: производство, дистрибьюция, розничный сегмент. Для каждого из этих сегментов характерны различные рыночные структуры, барьеры для вступления в отрасль, масштабы фирм и т.д., которые оказывают существенное влияние на уровень рыночной власти.

 

Содержание

Глава 1 Теоретические основы совершенствования организационно - -правового обеспечения антимонопольного регулирования в фармацевтической отрасли 7

1.1. Этапы формирования организационных механизмов антимонопольного регулирования фармацевтической отрасли 7

1.2. Развитие правового обеспечения антимонопольного регулирования фармацевтической отрасли 12

1.3. Особенности организационно-правового обеспечения антимонопольного регулирования фармацевтической отрасли 22

Выводы по Главе 1 24

Глава 2 Выявление и характеристика проблем организационно -правового обеспечения антимонопольного регулирования фармацевтической отрасли на примере ООО «Аптечная сеть 36,6» 25

2.1. Общая характеристика организации 25

2.2. Характеристика конкурентной среды организации 32

2.3. Проблемы организационно-правового обеспечения организации 56

Выводы по Главе 2 60

Глава 3 Направления совершенствования организационно-правового регулирования антимонопольного регулирования фармацевтической деятельности 61

3.1. Совершенствование организационного обеспечения антимонопольного регулирования в фармацевтической отрасли 61

2.2. Совершенствование правового обеспечения антимонопольного регулирования в фармацевтической отрасли 67

3.3. Оценка эффективности совершенствования организационно-правового обеспечения антимонопольного регулирования в сфере фармацевтической отрасли 73

Выводы по Главе 3 81

Список литературы 84

Список литературы

1. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обращении лекарственных средств».

2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 03.12.2015 № 1314 «Об

4. определении соответствия производителей лекарственных средств требованиям

5. правил надлежащей производственной практики».

6. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

7. Антимонопольный комплаенс: проблемы внедрения/Е. А. Громова//Юрист. -2019. -№ 17. -С. 30-31.

8. Антимонопольный комплаенс: текущая практика и перспективы развития: аналитический доклад Аналитического центра при Правительстве РФ. URL:http://ac.gov.ru›files/publication/a/7838.pdf

9. Аптечное дело в России: история зарождения [Электронный ресурс] - URL: https://s30870988662.mirtesen.ru/blog/43743180287/Aptechnoe-delo-v-Rossii-v-XVIII-–-nachale-XX-v

10. Официальный сайт «Аптечная сеть 36,6» [Электронный ресурс] - URL: //https://366.ru

11. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.

12. Фармацевтический рынок России [Электронный ресурс] - URL: https://dsm.ru/docs/analytics/march_2020_pharmacy_analysis.pdf 

13. Финансовая отчетность ООО «Аптечная сеть 36,6» за 2021 год [Электронный ресурс] -  URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7722266450_pao-aptechnaya-set-36-6

В Постановление № 1289 применяется правило «третий лишний», как и во всех ограничениях нацрежима. Заказчик отклоняет все заявки с иностранным товаром, если подано не менее двух заявок, которые соответствуют требованиям закупки. Лекарственные препараты, независимо от перечня, должны быть из ЕАЭС и иметь разных производителей не из одной группы. Заявка даже с одним иностранным товаром признается целиком иностранной, за исключением заявок с оригинальным или референтным лекарствами по перечню Постановления №1289. Например, иммуноглобулин. Но на правиле «третий лишний» ограничения не заканчиваются, так как лекарственные препараты входят в перечень товаров из Приказа № 126. Если среди заявок осталась одна с иностранными лекарствами, то закупка проходит по правилам из Приказа. 
Исходя из вышесказанного, следует, что изменения в Постановлении № 1289 путем расширения списка стран, для которых будут предусмотрены преференции в госзакупках лекарственных препаратов. Данное постановление будет называться Постановление № 1289.2 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289.2). Например, опираясь на данные статистики поставок лекарственных препаратов их других стран за первый квартал 2022 года, приведенные выше, вместе с ЕАЭС преференции могут предоставляться еще таким странам, как Голландия, Македония, а также Босния и Герцеговина. Данные изменения будут способствовать повышению конкуренции, а также снижению рисков дефицита лекарственных препаратов, которые не производятся на территории России.