Российские гостиничные цепи в отечественной индустрии гостеприимства

ВКР в которой изучены основные теоретические понятия деятельности гостиничных цепей, определены основные способы формирования гостиничных цепей, выявлены общие особенности и тенденции развития гостиничных цепей в РФ
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.03.2023
Объем файла
3357 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Главной характеристикой развития индустрии гостеприимства на современном этапе является глобализация и объединение гостиничного бизнеса, которые проявляются в формировании крупнейших корпораций и гостиничных цепей. Соединение отелей в одну гостиничную цепь, создание собственного гостиничного бренда – на сегодняшний день самая популярная форма управления гостиничными предприятиями в практике. Большинство международных гостиничных цепей, независимо от своего бренда и рейтинга, испытывают давление жесточайшей конкуренции, они в постоянных поисках возможностей для увеличения спроса на свой продукт. Значимость роста формирования гостиничных цепей в индустрии гостеприимства характеризуется противоречиями: часть расширяет международную гостиничную корпорацию, другая часть решает создать свою собственную национальную цепь, которая с успехом будет конкурировать с международными монополиями.
Современные условия конкуренции российского гостиничного бизнеса с международными

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Формирование и развитие гостиничных цепей: теоретический аспект7
1.1.Гостиничные цепи: основные понятия7
1.2. Гостиничные цепи: основные признаки и формы объединения10
ГЛАВА 2. Российские гостиничные цепи: анализ современного состояния .16
2.1.История развития российских гостиничных цепей16
2.2. Национальные гостиничные цепи на рынке гостиничных услуг: общий обзор29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Амирова, М.Г. Проблемы и перспективы развития российских гостиничных цепей [Текст] / М.Г. Амирова // Упр. мегаполисом. - 2013. - № 4 (34). - С. 99-102.
Арифуллин, М.В. Генезис понятий «гостиничная цепь» и «гостиничная сеть»[Текст] / Арифуллин М.В., Морозова Л.С. // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 2 (29). - С. 53-63.
Арифуллин, М.В. Стратегии создания и развития транснациональных гостиничных цепей : монография [Текст] / М.В. Арифуллин, Л.С. Морозова – М. : Изд-во МГИИТ, 2012. - 239 с.
Большой Глоссарий терминов международного туризма/TheGreatGlossaryofTermsfortheInternationalTourism [Текст] / Под ред. М.Б. Биржакова, В.И. Никифорова. — СПб.: Изд-во «Герда», Невский Фонд, 2002.
Брашнов, Д.Г. Основы индустрии гостеприимства [Текст]: учебное пособие /Д. Г. Брашнов, Е. В. Мигунова. - Издательство "Флинта" 2013.
Восколович, Н.А. Использование современных информационно-коммуникационных технологий для формирования российских гостиничных цепей[Текст] / Н.А. Волоскович//Credonew. - 2013. - № 3. - С. 37.
Гостиничный менеджмент [Текст]: учебное пособие // под ред. А.А. Федулина. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 432 с.
Гостиничный и туристический бизнес[Текст] / под редакцией А.Д. Чудновского — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» — изд-во«Эксмос», 1998.
Гуров С.А. Тенденции развития гостиничных цепей в российской Федерации / С.А. Гуров, В.В. Пахомова // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - №2 (10).- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-gostinichnyh-tsepey-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.04.2022).
Дмитриева, Н. В. Гостиничный менеджмент [Текст] : учебное пособие / Н.В. Дмитриева. - Альфа-М

Главное отличие деятельности международных гостиничных операторов в России состоит в том, что набор предлагаемых ими гостиничных услуг шире, чем в аналогичных отелях в странах Европы и США. Кроме того, характерным моментом в процессе внедрения зарубежных брендов в Россию является то, что на российский рынок пришли в основном бренды высшей категории или категории «люкс» «в категории 4* работает 54 % международных отелей, в категории 5* - 32%.[30, с. 74]
Ни в одном регионе мира международные управляющие компании не инвестируют в отельную гостиницу, они занимаются продажей франшизы и контрактами на управление. Эта мировая тенденция сохранилась и в России. Отечественный гостиничный бизнес неизбежно будет развиваться из-за давления международных брендов (хотя пока это «давление» крайне локализовано по географии (Москва, Санкт-Петербург и города-миллионники) и сегменту (отели 4-5*)). Часть западных управляющих гостиничных компаний вышла и на региональные российские