Особенности формирования инклюзивной культуры подростков

Цель исследования - изучение проблемы формирования инклюзивной культуры в подростковом возрасте
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.07.2022
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3280 руб.
4100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Неотъемлемым правом каждого человека является получение образования. Сегодня в системе образования нашей страны происходят значительные изменения. Вновь взгляды педагогов обращены к гуманистическим идеям.
Так, принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит новое для российского образования понятие «инклюзивное образование», которое подразумевает совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями и их нормально развивающихся сверстников.
Дети с ограниченными возможностями здоровья занимают особое место в системе отечественного образования. С каждым годом таких детей становится все больше. На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных закрытому специальному образованию вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями [1].
Богатый опыт внедрения инклюзии в образование имеет зарубежная практика. В западных странах система

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………
1.1 Инклюзивная культура как важнейший аспект инклюзивного образования.......................................................................................
1.2 Формирование инклюзивной культуры как необходимое условие работы с подростками.................................................................
1.3 Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности…………………………………………………………………………..
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У ПОДРОСТКОВ…………………………….
2.1 Организация и методы исследования……………………………………………
2.2 Описание результатов оценки сформированности инклюзивной культуры у подростков……………………………………………………………………………
2.3 Разработка программы занятий по формированию инклюзивной культуры в подростковом возрасте…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алферова, Г. В. Социализация и социальная адаптация ребенка инвалида в условиях инклюзивного образования: [Текст] / Г. В. Алферова, З. М. Мухтарова // Гуманитарные исследования. ­ 2013. ­ № 4 (48). ­ С. 120­126.
2. Ахметова, Д.З. Инклюзивное образование ­ путь к инклюзивному обществу [Текст] / Д. З. Ахметова // Педагогическое образование и наука. ­ 2014. ­ № 1. ­ С. 65­70.
3. Бритаева, З. М. Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе [Текст] / З.М. Бритаева // Сибирский педагогический журнал. – 2013. ­ № 2. – С. 243 – 246.
4. Бубеева, Б.Н. Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Б.Н. Бубеева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. ­ № 1. – С. 221 – 225.
5. Бут, Т. Показатели инклюзии [Текст]: практическое пособие / Т. Бут, М. Эйнскоу; под ред. М. Воган; пер. с англ. И. Аникеев; науч. ред. Н. Борисова, под общ. ред. М. Перфильевой. – М.: РООИ «Перспектива», 2007. – 124 с.
6. Вачков, И. В. Модели формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ у их сверстников [Текст] / И.В. Вачков // Психологический журнал. – 2011. – С. 155 – 157.
7. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. ­ СПб.: Лань, 2003. ­ 654 с.
8. Глухов, В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: курс лекций / В.П. Глухов. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 312 c. - ISBN 978-5-4263-0575-5. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/75801.html (дата обращения: 20.11.2021). - Режим доступа: для авторизир. пользователей.
9. Голыня, И. А. На пути к инклюзивному образованию [Текст]: из опыта работы по включению в образовательный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья / И. А. Голыня // Логопед. ­ 2011. ­ № 6. ­ С. 113­117.
10. Зарецкий, В. Больше чем

Чем раньше в возрастном онтогенезе начинается взаимодействие детей с ограниченными возможностями здоровья со здоровыми сверстниками, тем менее заметны (нивелированы) отрицательные и нейтральные поведенческие и эмоциональные реакции и тем более становятся заметными положительные поведенческие и эмоциональные реакции.
Это является отражением привыкания (адаптации) людей друг к другу, ценностного отношения к человеку вне зависимости от его возраста, пола, индивидуально ­ личностных характеристик.
В инклюзивной образовательной среде быстрее и эффективнее формируются нравственные нормы и правила ж