Профилактика и преодоление характерологических нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Цель исследования - изучение характерологических нарушений и возможности их профилактики и преодоления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.07.2022
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования темы. Гуманистические идеи современного общества определяют особый интерес специалистов различного уровня к вопросам гармоничного развития личности в том числе, в контексте различных вариантов дизонтогенеза.
В структуре личности занимает характер, он же влияет на познавательные процессы, определяет индивидуальность и своеобразие личности. Образ жизни предопределяет формирование характера. Он проявляется в поступках, в манере поведения, в привычках и обуславливает осознанные поступки людей в соответствии с их нравственными и морально-этическими нормами, а также социальными ценностями, потребностями и интересами [1].
Характер является сложной категорией психологического анализа. В характере можно выделить ряд черт, которые выражают различное отношение личности к отдельным сторонам действительности. В процессе жизни любые черты характера могут претерпевать определенные, иногда существенные изменения. Когда количественная выраженность той или и

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………….
1.1 Характерологические нарушения как психологический феномен…………………………………………………………………………..
1.2 Особенности развития характерологической сферы у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………………
1.3 Психологические подходы к профилактике и преодолению характерологических нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………………………………………...
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ…
2.1 Организация констатирующего этапа эксперимента и побор диагностических методик………………………………………………………
2.2 Анализ процедуры проведения и результатов констатирующего этапа эксперимента ………………………………………………................................
2.3 Коррекционно-развивающая программа по профилактике и преодолению характерологических нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………………………………………
2.4 Проведение контрольного этапа эксперимента и анализ его результатов…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бодалев, А.А. Межличностное восприятие и понимание. Личность и общество [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1999. – 312 с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 2001. – 312 с.
3. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты [Текст] / А.Л. Венгер. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 380 с.
4. Глухов, В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: курс лекций / В.П. Глухов. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 312 c. - ISBN 978-5-4263-0575-5. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/75801.html (дата обращения: 20.11.2021). - Режим доступа: для авторизир. пользователей.
5. Ганнушкин, П. Б. Избранные труды [Текст] / П.Б. Ганнушкин; под ред. О.В. Кербикова. – Ростов-н/Д., 1998. – 416 с.
6. Ганнушкин, П.Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика [Текст] / П.Б. Ганнушкин // Психология индивидуальных различий. – М., 1982. – С.145-158.
7. Грибанова, Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития [Текст] / Г.В. Грибанова // Психология детей с задержкой психического развития / сост. О.В. Защиринская. – Санкт-Петербург: Речь, 2004. – С.167-178.
8. Гурова, Е.В. Диагностика психического развития детей [Текст]: учебно-методическое пособие к курсу «Возрастная психология» / Е. В. Гурова, Н. Ф. Шляхта, Н. Н. Седова. – Москва; Институт молодежи, 1992. – 258 с.
9. Дети с задержкой психического развития [Текст] / под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 2008. – 201с.
10. Дукаревич, М.З. Характерология [Текст] / М.З. Дукаревич. – М., 1999. – 113 с.
11. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст]: хрестоматия; учебное пособие для студентов факультетов психологии / О. В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2003. – 423 с. <

Недостаток чувствительности проявляется в неумении понять чужие переживания, обиды, желания и мысли, в низкой эмпатии, в отсутствии интереса к окружающим людям. Шизоиды не стремятся показывать людям свои чувства, из-за чего сверстники не могут их понять и считают странными, если попали в подростковую группу остаются в ней «белой вороной». Хобби обычно отличаются от хобби сверстников своей необычностью, силой и постоянством.
8. Эпилептодный. Склонны к сверх пониженному настроению, к нервозности, также испытывают чувство враждебности по отношению к другим. Когда чувство раздражительности достигает пика нормы, начинают искать «жертву» для того, чтобы можно было выместить свою злобу.
Такие припадки не только обладают силой, но и являются долгосрочными. Обладают высокой степенью жестокости. В компании претендуют роль властелина, имеющего возможность устанавливать и изменять «правила» взаимоотношений, а не простого лидера группы. Охотно и успешней и