Особенности проектирования и проведения авторской экскурсии на примере города Кашин

Цель исследования – приобретение навыков проектирования и организации авторской пешеходной тематической экскурсии (проект экскурсии) в городе Кашин
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.03.2023
Объем файла
801 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Роль туризма в современном мире очень многогранна. Он является важнейшим экономическим фактором, а также проявляется в таких сферах деятельности как: личная жизнь современного общества, культура и социальный аспект. 
Частью туризма является экскурсионная деятельность, где экскурсия – это коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями; форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. 
21 век привнес свои коррективы в различные сферы человеческой деятельности и области социально-экономического культурного и политического пространства. 
Особенно это сказалось в 2019 – 2022 гг., так как это был период множественных экологических, экономических и социальных потрясений. Глобальные изменения коснулись того, что ряд событий, в том числе и в России, привели к ограничению некоторых межкультурных связей, что изменило ряд социальных и политических коммуникаций. В этой ситуации развитие туризма и, как следствие, экскурсионной деятельности, могут приобретать несколько иной дискурс в своем развитии. Все большее и большее значение приобретает развитие внутреннего туристическо-экскурсионного вида деятельности. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Научно-теоретические основы экскурсоведения 6

1.1 Основные этапы развития экскурсионной деятельности 6

1.2 Особенности подготовки и проведения городской пешеходной экскурсии................................................................................................................10 

Глава 2. Разработка проекта пешеходной экскурсии по городу Кашин 15

2.1 Характеристика экскурсионно-туристических мест города Кашин с точки зрения их историко-краеведческой ценности 15

2.2 Проект авторской пешеходной экскурсии по городу Кашин 21

Заключение 25

Список использованных источников 27

Список использованных источников

1. Анциферов Н.П. Теория и практика экскурсий по обществоведению. — Л:. Изд-во: Время, 1926 — 211 с

2.   Виртуальная Карта города Кашин. [Электронный ресурс] - https://visit.kashin.info/index.php/virtualnaya-karta (Дата доступа: 02.06.2022)

3.    Ганина, Т.В. Подготовка студентов к профессиональной деятельности в сфере туристического бизнеса: теория и методика организации экскурсионных услуг [Текст]: учебно-методическое пособие / Т. В. Ганина, Н. И. Кулакова; Министерство образования и науки Российской федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина». - Рязань: Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, 2018. - 93 с.

4.    Гревс И М. Научные путешествия по историческим центрам Италии. — М.: типолит. Т-ва И.Н. Кушнерев и К, 1903 — 62 с.

5.    Дзякович В. «Экскурсии-прогулки» как воспитательный фактор. — 1915. — №2. С. 45–47

6.    Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учеб. пособие. — М.: изд-во Советский спорт, 2007 — 212 с.

7.     Исследуй Россию с RUSSPASS. [Электронный ресурс] - https://russpass.ru/ (Дата доступа: 02.06.2022)

8.    Кашин. История и достопримечательности [Электронный ресурс] - https://www.drive2.ru/b/533308220521841473/ (Дата доступа: 02.06.2022)

9.    Лисаевич И.И. К истории экскурсионного дела в городе на Неве // Мир экскурсий. — 2007. — № 1. С. 9.

10.    Мельникова Н.В. «О прошлом Петергофа с улыбкой говорить…» Из истории становления экскурсионного дела в Петергофе. // История Петербурга. — 2010, № 1. С. 56.

11.    Поездка в «город русского сердца». Кашин. Ч.1. [Электронный ресурс] - https://kvesisskaya.tourister.ru/photoalbum/23897 (Дата доступа: 02.06.2022)

12.    Рубаник, А.С. Подготовка туристско-экскурсионных кадров на базе вузов культуры: современные тенденции, проблемы, перспективы / А. С. Рубаник // Культура, наука и искусство - современные векторы развития вуза культуры: материалы Международной научно-практической конференции, г. Орел, 15-16 марта 2018 г.. - Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2018. - C. 120-121.

13.    Симонян, М.С. Экскурсионный сервис в социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность / М. С. Симонян; Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Краснодарский государственный институт культуры", Факультет социально-культурной деятельности и туризма, Кафедра социально-культурной деятельности. - Краснодар: КГИК, 2019. - 95 с.

14.    Сулейманова, Г.В. Экскурсионная деятельность в туризме: монография / Сулейманова Г. В.; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет". - Казань: Отечество, 2020. - 86 с.

15.    Шокова, Е.А. Экскурсионная деятельность : учебное пособие / Е. А. Шокова, В. В. Лысенко ; Автономная некоммерческая организация высшего образования "Белгородский университет кооперации, экономики и права". - Белгород: Изд-во Белгородского ун-та кооп., экономики и права, 2017. - 153 с.

16.    Шоронина, Л.Н. Исторический опыт организации туристско-экскурсионного дела в Казани в 1960-1980-е гг.: диссертация ... кандидата исторических наук: 07.00.02 / Шоронина Людмила Николаевна; [Место защиты: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»]. - Казань, 2021. - 257 с.

17.       Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: учебное пособие для учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 "Туризм" / И. С. Барчуков, Ю. Б. Башин, А. В. Зайцев, Л. В. Баумгартен; под общей редакцией профессора Ю. Б. Башина. - Москва: Вузовский учеб.: Инфра-М, 2020. – 202 С.

От того, какой будет пешеходная экскурсия, зависит, придет ли эту экскурсию следующие экскурсанты. Значит, самым важным в пешеходной экскурсии является эмоционально-познавательное впечатление. Традиция возникновения Олимпийских игр была связана с тем, что участники Олимпийских игр пребывали на них пешком. Это было самым знаменательным событием – посетить Олимпийские игры, и не у каждого была возможность совершить это путешествие, обеспечив себе транспортное средство, которое было уместно в то время. Известен такой факт, что Сократ шел пешком, из Афин в Олимпию, и этот путь занял у него 6 дней. При этом, организаторы Олимпиады делали все, чтобы пешее путешествие осталось в памяти надолго. При этом, человек мог увидеть древние храмы и услышать древние легенды, которые потом история доносила до последующих поколений.