Работа олигофренопедагога по развитию представлений об этических нормах поведения в обществе у обучающихся с легкой умственной отсталостью на уровне начального образования

Цель исследования - изучить особенности развития представлений об этических нормах поведения в обществе у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уровне начального образования; составить программу коррекционно-развивающего курса и апробировать её во внеурочных формах деятельности олигофренопедагога
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.07.2022
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проблемы, связанные с нравственно-этическим воспитанием обучающихся с умственной отсталостью, обращают на себя внимание в современной науке [4].
Приоритет воспитанности обучающихся образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы приобретает как теоретическую, так и большую практическую значимость. Обучающиеся данной категории должны быть воспитаны таким образом, чтобы их самостоятельное поведение в различных жизненных ситуациях соответствовало уже существующим в обществе социальным и этических нормам [5].
Именно поэтому проблема развития и формирования представлений об этических нормах поведения в обществе указанной категории обучающихся приобретает особую актуальность в нынешнем обществе.
Обучающиеся с умственной отсталостью нуждаются в особом внимании, так как их интеллектуальный потенциал в сравнении с нормально развивающимися сверстниками не создаёт необходимой основы для усвоения

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭТИЧЕСКИХ НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.……………
1.1 Нравственно-этическое воспитание как научный феномен…..………
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования…………………………
1.3 Личностные особенности и формирование культуры поведения у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования……………
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭТИЧЕСКИХ НОРМАХ ПОВДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………….......
2.1 Организация и характеристика исследования……………………………..
2.2 Анализ и обработка результатов констатирующего этапа исследования…..
2.3 Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭТИЧЕСКИХ НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………
3.1 Составление программы коррекционно-развивающего курса по повышению уровня развития представлений об этических нормах поведения в обществе у обучающихся с легкой умственной отсталостью на уровне начального образования…
3.2. Анализ результатов контрольного этапа экспериментального исследования………………………………………………………….
3.3. Методические рекомендации по развитию представлений об этических нормах поведения в обществе у обучающихся с легкой умственной отсталостью на уровне начального образования в урочных и внеурочных формах работы ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бархатова, В.В. Воспитание культуры поведения [Текст] / В.В. Бархатова // Дошкольное воспитание. – М.,1991. – № 11. – С. 41-44.
2. Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития; Изучение внимания школьников [Текст] / И.Л. Баскакова;Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: Ин-т практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 64 с.
3. Боброва, А. В. Цикл мероприятий по патриотическому воспитанию школьников «Судьба и Родина – едины» [Текст] / А. В. Боброва, Н. В. Ровчок. – 2012. – № 3. – С. 52-57.
4. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников. Вопросы теории [Текст] / Н. И. Болдырев. – М.: Педагогика, 1979. – 224 с.
5. Брунов, Б. П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии: курс лекций [Текст]: учебное пособие для студентов / Б. П. Брунов; Федерал. агентство по образованию, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2006. – 353 с.
6. Вранчан, Е. В. Русский язык и культура речи: практикум / Е.В. Вранчан. - 2-е изд. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2020. - 164 c. - ISBN 978-5-7014-0974-1. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/106164.html (дата обращения: 10.01.2022). - Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/106164.
7. Введение в практическую социальную психологию [Текст] / под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – М., 1994.
8. Вильшанская, П. Д. Формирование нравственного компонента здоровья у учащихся классов КРО средствами образования [Текст] / П.Д. Вильшанская, М. И. Прилуцкая // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2008. – № 6. – С. 3-12.
9. Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация болезней МКБ-10. (Адаптированный вариант в трех частях) [Текст] / Источник публикации. НИИ им. Н. А. Семашко. – М., 1999. – С. 43

Зарубежные дефектологи, наблюдая за повседневной деятельностью обучающихся с умственной отсталостью в специальных больницах и приютах, подчеркивали грубую недостаточность у них воли и делая вывод, что именно выявленная особенность характеризует сущность умственной отсталости [36].
По мнению исследователей, для обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования также характерны нарушения поведения. Им присущи слабость внутренних побуждений, повышенная внушаемость и снижение уровня мотивации во всех видах человеческой деятельности (учеба, игра, труд). Их ставит в затруднительное положение любое препятствие или неудача, они не могут противостоять возникающим желаниям. Однако обучающиеся этой категории все же имеют способность проявлять волевое усилие в случаях, где им известно каким образом нужно действовать.
Среди многих компонентов личности одним из основных является