Разработка культурно-познавательного тура с использованием квеста в Московском регионе
Введение
Культурно-познавательный туризм получил широкое распространение во второй половине ХХ века, когда многие развитые страны перешли от индустриального к постиндустриальному обществу, одной из особенностей которого является значительное расширение доступа к культурным благам.
В 80-е годы академик Д.С. Лихачев подчеркнул, что для сохранения жизни человека не менее важна, чем природная биологическая среда, среда, созданная культурой его предков и им самим.
В данный момент главной проблемой в туризме в России является развитие внутреннего и въездного туризма. Также в настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема поиска национальной идеи. Изучение собственного прошлого и использование опыта и достижений многих сотен поколений, живших до нас, как нельзя лучше будут способствовать ее решению.
В ХХI веке специалистами туристского бизнеса наиболее перспективным направлением в туризме признается именно культурно-познавательный туризм способный открыть путешественнику новое
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты использования современных технологий в культурно-познавательном туризме6
1.1. Понятие и сущность культурно-познавательного туризма6
1.2. Порядок разработки культурно-познавательных туров12
1.3. Использование квестов при разработке культурно-познавательных туров16
Глава 2. Анализ развития культурно-познавательного туризма в Московском регионе23
2.1. Анализ рынка квестов в туризме Московского региона23
2.2. Оценка использования квестов в развитии культурно-познавательного туризма в Московском регионе28
2.3. Проблемы развития культурно-познавательного туризма в Московском регионе32
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию развития культурно-познавательного туризма в Московском регионе39
3.1. Разработка культурно-познавательного тура с использованием квеста в Московском регионе39
3.2. Расчет стоимости разработанного тура43
3.3. Продвижение разработанного тура44
Заключение46
Список использованных источников51
Приложения53
Список использованных источников
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности» от 05.02.2007 № 12-ФЗ.
Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1
Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2017. – 470 сБабкин А.В. Специальные виды туризма, Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 252 с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом "Герда", 2017. - 192 с.
Грег Ричардс «Еда и туристский опыт», Журнал UNWTО: Glоbаl Rероrt оn Fооd Tоurism 2016, стр 20-21
Гутова Т.А. Материалы Международной научно-практической конференции, "Актуальные проблемы гуманитарных наук". - г. Томск, 5-6 апреля 2018г. - С.57-59
Драчева Е.Л., Христов Т.Т. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы,2017 – 19 стр.
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова – 2-е изд. – стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 192 с.
Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 288 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности, Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 256 с.
Каурова А.Д Организация сферы туризма: Учебное пособие. - издание 3-е. переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2018. – стр. 12
Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2018. - 320 с.
Организация туризма / Под общ.ред. Н.И.Кабушкина. – Минск: Новое знание, 2017. – 632 сОрганизация туризма: Учеб. пособие / А.П.Дурович — Мн.: Новое знание, 2019. — 632 с.
Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3-х кн. Кн. 1. Основы безопасности туризма.,учеб.-метод. пособие.- 320 с.
Правик Ю.М. Маркетинг туризма: учебник / Ю. Правик. - М.:, 2018. - 303 с. - (Высшее образование ХХI века)
Все о туризме - образовательный туристический портал - httр:/
В большинстве случаев, интерес к культурным ценностям определяется модой.
Особенностями культурно-познавательного туризма являются следующие:
приобщение современного человека к культурно-историческому потенциалу его страны;
выработка патриотической мотивации, воспитания любви к Родине и уважения к национальной культуре;
удовлетворение культурных и образовательных потребностей;
возможность обмена, значимого досуга.
Несмотря на то, что практически любую информацию можно получить из печатных периодических изданий, художественной и других источников, старые истины не стареют: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Регион, который заинтересован в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, повышать интерес к его культуре, распространять информацию о своем культурном потенциале в целях привлечения потенциальных туристов