Оптимизация маркетинговой деятельности туристского комплекса» (на примере гостиницы ООО «Сагаан Морин» республики Бурятия)
Введение
В нашей стране в настоящее время созданы уникальные возможности развития внутреннего туризма. Возрастает качество отелей и их услуг, многие из них отремонтированы, но есть те, которые не отвечают потребностям туристской отрасли.
Иностранные и российские туристы проявляют большой интерес к современным 3-х, 4-х и 5-ти звездочным отелям, что способствует, не смотря на санкции, притоку иностранной валюты, обеспечивает поступления в бюджет валютной выручки, способствует росту занятость
Гостиничные комплексы (ГК), расположенные на территории РФ способствуют развитию гостиничной индустрии, год от года растет количество современных высококлассных отелей в наше стране.ГК и их деятельность заключается в организации краткосрочного проживания за денежное вознаграждение, эти услуги, оказываемые гостиничными предприятиями, являются важной сферой услуг в нашей стране и в мире, обеспечивают качественное развитие и других сфер экономики.
Содержание
Введение………………………………………..…………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности туристского комплекса……………………………………………………………6
1.1 Роль и значение маркетинговой деятельности в управлении гостиничным сервисом………………………………………………………………………...…6
1.2.Управление и оптимизация загрузки номерного фонда гостиничных номеров…………………………………………………...………………………13
1.3.Оценка эффективности гостиничного сервиса в деятельности туристского комплекса…………………………………………………...……………………19
Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности туристского гостиничного комплекса ООО «Сагаан Морин» республики Бурятия………27
2.1. Характеристика деятельности гостиничного предприятия……………….27
2.2. Оценка маркетинговой деятельности туристского гостиничного комплекса ООО «Сагаан Морин»……………………………………………....37
2.3. Анализ загрузки туристского комплекса предприятия…………………...45
Глава 3 Пути оптимизации маркетинговой деятельности туристского комплекса гостиницы ООО «Сагаан Морин» республики Бурятия………….53
3.1. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Сааган Морин»…………………………………………………………………53
3.2. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы……………………………………………………………………...…57
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…….61
Заключение…………………………………………………………………….…68
Список использованных источников и литературы……………………….…..72
Приложения…………………………………………………………………..….77
Список использованных источников и литературы
1.Об основах туристской деятельности в РФ [Текст] : Федер. закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 05.02.2021) // Собрание законодательства Российской федерации. - 1996. - № 30, гл. IV. - Ст. 9.
2.ГОСТ Р 51185-2018. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст]. - Введ. 2008-11-30. - М. : Из-во стандартов, 2018.
3.Правила предоставления гостиничных услуг в РФ [Текст] : постановление правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (ред. от 01.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 49. - Ст. 47.
4.Абаев А.Л. ВУЗ: РГГУ Маркетинг // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://stud.center/doc/osobennosti-marketingovoy-gostinichnoy
5.Артемова, Е.Н. Современные стандарты обслуживания. Организация питания в ресторанах, гостиницах и туризме: учебное пособие / Е.Н. Артемова, Н.В. Мясищева. - Орел: Госуниверситет-УНПК, 2019. - 244 с.
6.Балашова, Е. А. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Балашова. - М. : Из-во Вершина, 2021. - 176 с.
7.Барчуков, И. М. Индустрия размещения туристов [Текст] : учеб. пособие / И. М. Барчуков. - М. : Из-во КноРус, 2019. - 168 с.
8.Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] / Г. А. Бондаренко // Новое знание. - 2019. - № 7. - С. 7-10.
9.Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм [Текст] : учеб.пособие / Д. Г. Брашнов. - М. : Из-во Альфа-М, 2019. - 154 с.
10.Бублик В.А. Статистические исследования в маркетинге [Текст] : метод.пособие / В. А. Бублик. – М.: Academia, 2019. – 154 с.
11.Ваген, Л. Г. Гостиничный бизнес и туризм [Текст] : учеб.пособие / Л. Г. Ваген. - М. : Из-во Феникс, 2020. - 471 с.
12.Васильева, Л. C. Финансовый анализ [Текст] : учеб.пособие / Л. C. Васильева. - М. : Из-во КНОССРТ, 2021. - 544 с.
13.Васильев, И. Л. Особенности рынка общественного питания [Текст] / И. Л. Васильев // Турбизнес. - 2020. - №11. - С. 25-29.
14.Гермалович, Н. А. Анализ хозяй
Предприятие создано для предоставления туристских услуг на побережье озера Байкал, Республика Бурятия, Кабанский район, с. Сухая, ул. Байкальская 101. Сайт в интернете:
Полное юридическое наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Сагаан Морин».
Сокращенное название компании ООО «Сагаан Морин».
Парк-отель «Сагаан Морин» находится недалеко от города Улан-Удэ в озелененном месте в прибрежье озера Байкала.
Юридический адрес: Респ. Бурятия, 670034, Улан-Удэ, ул Гагарина 25б
+7 (3012) 44-40-19
Деятельность парк-отеля преследует основную цель – получение прибыли за счет осуществления коммерческой посреднической и производственной деятельности, в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
Парк-отель «Сагаан Морин» ставит перед собой задачи в постоянном предоставлении гостям уютных и комфортабельных номеров для безопасного временного