Психологические факторы профессионального стресса педагогов СОШ в условиях цифровизации образовательного процесса

ВКР в которой проведено теоретическое исследование современных представлений о психологических факторах профессионального стресса педагогов в условиях цифровизации, выявлены эмпирически факторы, влияющие на формирование профессионального стресса педагогов СОШ в условиях цифровизации, исследованы возможности профилактики психологических факторов профессионального стресса средствами тренинга
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.03.2023
Объем файла
894 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы исследования. В современном мире информационные технологии внедрены во все сферы общественной жизни и для того, чтобы государство оставалось конкурентоспособным необходима интеграция информационных технологий и их активное применение для ускорения, улучшения качества работы особо важных систем. В Указе Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года содержатся задачи по ускорению темпов внедрения цифровых технологий в экономическую и социальную сферы. Следовательно, данный процесс напрямую затрагивает образовательную среду, так как экономика связана со всеми сферами жизни общества.
В декабре 2019 года в провинции Ухань (Китай) произошла вспышка заболевания новым вирусом SARS-Cov-2, более известным как COVID-19. У властей Китая не получилось справиться с данной эпидемиологической проблемой, в следствии чего «новоиспеченный» вирус из угрозы одного государства 

Оглавление
Введение2
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки изучения психологических факторов профессионального стресса педагогов в условиях цифровизации общеобразовательных школ.8
1.1.Основные психологические подходы к изучению проблемы стресса8
1.2. Сущность и содержание профессионального стресса педагогов в условиях цифровизации22
1.3.Теоретическая модель профессионального стресса педагога в условиях цифровизации образовательного процесса33
Выводы по главе 1.43
Глава 2. Экспериментальное исследование психологических факторов профессионального стресса педагогов СОШ в условиях цифровизации образовательного процесса.45
2.1. Методический замысел эксперимента45
2.2. Результаты эмпирического исследования (констатирующий этап)48
Выводы по главе 2.59
Глава 3. Исследование возможности профилактики психологических факторов профессионального стресса педагогов СОШ в условиях цифровизации образовательного процесса.61
3.1. Программа профилактики психологических факторов профессионального стресса педагогов СОШ в условиях цифровизации образовательного процесса61
3.2.Результаты контрольного этапа эксперимента66
Выводы по главе 380
Заключение82
Список используемой литературы84
Приложение89

Список используемой литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Авдулов, А. Н. Власть. Наука. Общество. / А.Н. Авдулов, А.М. Кулькин. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 285 c.
Алиев, А. Т. Психология / А.Т. Алиев, К.В. Сомик. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 160 c.
Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. – 1988. - №5.
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: ВЛАДОС, 2003. 208 с.
Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека – Спб.: ВМА, 1999. – 395с.
Архангельский А.Д. Летняя координациометрия // Военно – санитарное дело. – 1934. - №5.
Барабанова М.И., Трофимов В.В., Трофимова Е.В. Цифровая экономика и «Университет 4.0». Журнал правовых и экономических исследований. - 2018. -№ 1. - С. 178-184.
Бернал Дж. Десмонд. Мир без стресса / Пер. с англ.: Иностранная литература, 2016.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов – М.. ПЕР СЭ, 2001 – 511 с.
Вачков И. В., Савенкова М. А. (2019) Особенности эмоционального выгорания педагогов с разными видами копинг-стратегий // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. Педагогика и психология. № 3 (49). С. 84-95.
Виру А.А. Об изменениях в деятельности эндокринных желез при эмоциях, сопрвождающих спортивные соревнования // Психологические вопрсы тренировки и готовности спортсменов к соревнованиям. – М.: 1969.
Виссема Й.Г. Университет третьего поколения: Управление университетом в переходный период: пер. с англ. Й.Г. Виссема. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 432 с.
Г.Б. Монина, Н.В. Раннала Тренинг "Ресурсы стрессоустойчивости". - 11-е изд. - СПб.: Речь, 2009. - 250 с.;
 

При возникновении данных симптомов необходима их срочная профилактика, так как профессиональное выгорание опасно тем, что может перерасти в личностное, тем самым становясь разрушительной не только по отношению к рабочей деятельности, а непосредственном к самому человеку [9].
Работа педагога является одной из стрессовых профессий, которые характеризуются многочисленными и разнообразными проблемами: административные нагрузки, нехватка времени, трудности в управлении классом и отсутствие автономии, и это всего лишь часть проблем, с которыми сталкивается современный учитель [7].
Эти требования приводят к неудовлетворенности работой, усталости на рабочем месте, выгоранию и снижению качества труда. Но если ясно, что стресс педагога широко распространен, не всегда ясно, как должен быть определен стресс педагога. Стресс педагога, как правило, рассматривается как результат работы