Взаимосвязь иррациональных установок взрослых с формированием детских психотравм
ВВЕДЕНИЕ
Восприятие мира человеком - важнейший и гиперактивный процесс. То, что видит вокруг себя человек – зачастую не то, что имеет место быть в реальности, а то, что отражается посредством механизмов непосредственно внутри самой личности – а именно: собственных убеждений и представлений.
Субъективная реальность личности формируется за счет влияния мощной убежденности в чем-то. Обычно такие убеждения начинают формироваться еще в раннем детстве и закладываются семейными традициями и воспитанием. Сперва значимые взрослые: родители, браться/сестры, бабушки/дедушки, педагоги и т.п. закладывают в раннем детстве различные установки. Это происходит за счет их авторитетности, которая не оспаривается, а воспринимается как истина. Далее свой вклад в формирование мировоззрения вносят социальные институты, юношеский максимализм и критическое отношение к окружающему миру. Разные авторы и психологи употребляют термин «установка» и, являющийся его синонимом - «убеждение»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УСТАНОВОК ВЗРОСЛЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ДЕТСКИХ ПСИХОТРАВМ………………………………………………………..8
1.1 Характеристика понятия «установка» личности в отечественной и зарубежной психологии…………………………………………………………….8
1.2 Понимание рациональности-иррациональности для установок…….13
1.3 Виды, функции и структура иррациональных установок……………15
1.4 Влияние установок взрослых на развитие детских психотравм……22
Выводы по 1-ой главе………………………………………………………27
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИРРАЦИОНАЛЬНХ УСТАНОВОК ВЗРОСЛЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ДЕТСКИХ ПСИХОТРАВМ……………………………………………………….29
2.1 Цель, задачи и гипотезы исследования……………………………….29
2.2 Организация и методики исследования………………………………29
2.3 Результаты исследования и их анализ…………………………………31
2.3.1 Анализ выраженности иррациональных установок взрослых и подростков…………………………………………………………………………31
2.3.2 Анализ иррациональности родительских установок в отношении семьи……………………………………………………………………………….33
2.3.3 Анализ наличия детских психотравм у подростка……………….35
2.3.4 Корреляционный анализ…………………………………………..37
Выводы по 2-ой главе………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………43
Список литературы не найден
Альберт Эллис в своих работах отмечает, что иррациональные установки могут привносить в жизнь каждого человека вред, ведь они несут в себе требование или приказ к выполнению какого-то определенного действия, что, как правило, противоречит жизненным реалиям и закономерно приводит к эмоциональным сбоям, стрессу и даже депрессии. Невозможность реализации предписанных установками действий, приносит дисбаланс, приводит к длительным, очень эмоциональным негативным состояниям [36].
Чудновский В.Э. считал, что из-за отсутствия навыков и умения анализировать происходящее, ребенок воспринимает как аксиому каждое суждение, даже иррациональное. На языке гештальт-терапии, ребенок осваивает тип поведения, навязывающий идеи, т.е. интроецирует. Во время развития каждый человек усваивает правила, работающие в последствии в жизни как непреклонные алгоритмы, для того