Развитие экономической основы местного самоуправления на примере Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики эффективность системы бюджетных отношений является одной из приоритетных задач, решение которой влияет на результаты реформ, реализуемых в бюджетном законодательстве. Нестабильное положение мировой экономики в целом, которое напрямую влияет на состояние экономики России, обуславливает нехватку финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы, в связи с чем вопрос грамотности в организации бюджетного процесса требует особого внимания. Одним из важных условий полноценной реализации возложенных на органы местного самоуправления задач является планомерное формирование и распределение бюджетных средств на протяжении всего бюджетного процесса.
Именно на уровне муниципальных образований возникает финансовый поток всего государства. Решение задач государства гарантирует, прежде всего, удовлетворение потребностей населения на местном уровне. Роль бюджета во всем воспроизводственном процессе трудно переоценить, поэтому самостоятельность
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ............................................. 10
1.1 Экономическое и правовое содержание финансовой основы местного самоуправления ……………………………………………………………… 10
1.2 Проблемы формирования финансовых основ местного самоуправления.. 17
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ …………………………………………………………………….. 23
2.1 Общие сведения и организационно-правовые основы деятельности Петровского сельского поселения …………………………………………. 23
2.2 Экономическая оценка деятельности Петровского сельского поселения .. 27
2.3 Оценка финансового состояния Петровского сельского поселения …….. 33
2.4 Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия …………… 39
3 РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……. 44
3.1 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования и пути их решения …………………………………………….. 44
3.2 Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования ……………………… 49
3.2.1 Повышение эффективности управления муниципальным бюджетом……. 49
3.2.2 Привлечение дополнительных поступлений……………………………… 54
3.2.3 Повышение эффективности использования муниципальной собственности…………………………………………………………………. 56
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………... 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………. 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Решение о бюджете Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»………………………………………………………… 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Прогноз поступлений доходов в бюджет Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»…………………………………… 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Распределение бюджетных ассигнований бюджета Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Ведомственная структура расходов бюджета Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»……………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Д «Распределение бюджетных ассигнований бюджета Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Е «Источники финансирования дефицита бюджета Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Петровского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»……………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ З «Должностная инструкция ведущего специалист отдела отраслевого финансирования и доходов бюджета Петровского сельского поселения»……………………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (с учет.ом по.правок, вне.сенных Законами РФ о по.правках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Собрание за.конодательства РФ от 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. // Собрание за.конодательства Российской Федерации от 03.08.1998 г., № 31, ст. 3823.
3. Федеральный за.кон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об об.щих при.нципах орган.изации местного сам.оуправления в Российской Федерации». // Собрание за.конодательства РФ от 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
4. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов / Под ре.д. Поляка Г.Б., 4-е из.д., пер.ераб. и до.п. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 391 с. – С. 200.
5. Государственный и муниципальный финансов.ый контроль: Учебное по.собие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c.
6. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
7. Акмалова, А. А. Система госуд.арственного и муниципального управления : учебник / А.А. Акмалова, В.М. Капицын. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 414 с.
8. Арланова О.И., Зотиков Н.З., Львова М.В. Местные бюджет.ы: про.блемы финансирования. // Вестник евразийской на.уки. – 2019. – Т. 11. – № 5. – С. 14.
9. Гамзагаджиев М.Т., Гюльмагомедова Г.А. Месные бюджет.ы и финансы орган.изаций как финансов.ая база муниципального об.разования. // Вектор эконом.ики. – 2019. – № 12(42). – С. 98.
10. Звонников, В. И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дис.циплин : учеб. по.собие / по.д ре.д. В.И. Звонникова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 352 с.
11. Зотиков Н.З., Ганцгорн Е.Д. Муниципальные финансы, по.рядок их форм.ирования // Совершенствование финансов.о-кредитного механизма ре.гионов. Сборник материалов Всероссийской за.очной на.учно-практической конференции. – 2017. – С. 41-45.
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, участвующих в подготовке, исполнении бюджета и подготовке бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом. Для обеспечения финансовой и бюджетной прозрачности необходимо:
– общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов;
- гласность деятельности органов местного самоуправления при разработке, рассмотрении, утверждении и исполнении районного бюджета;
– наличие и соблюдение формализованных требований по ведению бюджетного учета, составлению и сдаче бюджетной отчетности;
– публикация бюджета муниципального района на официальном сайте в сети Интернет;
- Обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении муниципальных финансов.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления должно быть реализовано в полной мере на всех этапах бюджетного процесса, что обеспечит:
- повысить финансовую грамотность населения;
- доступность для населения информации о бюджетном процессе в муниципальном районе;
- раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Для обеспечения устойчивости и сбалансированности местного бюджета необходимо исходить из следующих принципов:
- повысить достоверность экономических прогнозов;