Маркетинговые стратегии создания конкурентного преимущества компании
ВВЕДЕНИЕ
В современных реалиях рынка, при усиливающейся роли конкуренции, маркетинговая стратегия – это одна из важнейших частей процесса развития предприятия. Именно маркетинговая стратегия позволяет спрогнозировать как поведёт себя рынок при тех или иных обстоятельствах и гарантировать конкурентное состояние компании.
Формирование маркетинговой стратегии нужно, в первую очередь, для выполнения эффективных маркетинговых мероприятий. Создание и реализация стратегии маркетинга на рынках потребления означает, что компания гибкая, способна понимать, адаптироваться и воздействовать на действия рыночных элементов с помощью особых маркетинговых способов.
Раньше стратегический маркетинг представлял из себя определение общего направления деятельности фирмы, которое ориентировано на будущее и реагирует на изменение внешних условий. На данный момент основной упор делается на формирование ориентированных на рынок эффективных организационной и управленческой системы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ.7
1.1 Сущность понятия «маркетинговая стратегия»7
1.2 Виды маркетинговых стратегий, их роль в стратегии управления предприятием11
1.3 Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии создания конкурентного преимущества предприятия17
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИВТОРГ»22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Пивторг»22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Пивторг»26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯИЯ34
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии создания конкурентного преимущества ООО «Пивторг»34
3.2 Оценка эффективности разработанной маркетинговой стратегии45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Каландарова И Маркетинговые стратегии компаний. / И. Каландарова, Э.У. Тургунов, Ш.Ш. Норов // Проблемы и достижения современной науки. 2019. № 1 (6). С. 88-89.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филипп Котлер; пер. с анг. – 7–е изд. М. : Альпина Паблишер, 2017. С.211.
Шашнев П. Д. Показатели эффективности маркетинга предприятий. // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2019. № 3 (17). С. 46-51.
Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. – 64 с.
Стратегический маркетинг. Сборник статей. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 223 с
Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2019. – 752 с.
Конобеева Е. Е. Оценка конкурентоспособности кредитной организации через призму маркетинга. / О.Е. Конобеева, Е.Е. Конобеева // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. №1 (15). С. 121-126.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2017
Гереев Р. З. Специфика формирования маркетинговой стратегии предприятия на основе его конкурентных преимуществ. / Р.З. Гереев, Р.Р. Кучуков, Д.М. Манакова // Дневник науки. 2018. № 7 (19). С. 13.
Мирославская М. В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. / М.В. Мирославская, С.А. Рожков // Форум молодых ученых. - 2019. - № 3 (31). - С. 580-584.
Исаев А. А. Формирование маркетинговых стратегий предприятия: теоретический и методологический аспекты. / А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2017. - № 4 (39). - С. 115-121.
Беспалько В. А. Современные подходы к реализации и анализу эффективности маркетинговой стратегии. / В.А. Беспалько, Н.В. Вахрушева, К.С. Савина // Экономика устойчивого развития. 2019. № 1 (37). С. 265- 269.
- больше 100% - мероприятия приносят прибыль, вложенные средства в маркетинг, возвращаются стократ.
- меньше 100% - свидетельствует о том, что вложения не окупаются и предприятие терпит убытки в результате рекламной компании.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в последнее время стратегии в маркетинге стремительно развиваются. На данный момент в научной литературе приводится огромное множество разных мнений об определении понятия «маркетинговая стратегия», выделяя основные моменты из этих определений можно сказать, что маркетинговая стратегия это элемент общей стратегии компании, который показывает, как компания должна использовать свои ресурсы для достижения поставленных целей и задач в долгосрочной перспективе. Разработка маркетинговой стратегии компании является, в условиях современного рынка, необходимым для выживания и эффективной в борьбе с конкурентами. Данная