Разработка программы маркетинга в сфере гостиничных услуг (на примере ООО «Тула Инвест»)
Рынок гостиничных услуг, как и рынки многих других товаров и услуг, характеризуется существованием большого количества групп потребителей, различающихся вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут далеко не одинаковы.
Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий. Первые заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п.
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы планирования маркетинга в гостиничном бизнесе
1 Содержание и факторы обеспечения качества гостиничных услуг
2 Комплекс маркетинга гостиничных предприятий
3 Методы ценообразования на рынке гостиничных услуг.
4 Стратегии маркетинга
5 Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе.
Исследование практики маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг ООО «Тула Инвест»
1 Общая характеристика ООО «Тула Инвест»
2 Экономическая характеристика ООО «Тула Инвест»
3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тула Инвест»
Разработка и обоснование направления повышения маркетинговой деятельности ООО «Тула Инвест»
1. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Тула Инвест»
2. Оценка эффективности разработанных маркетинговых рекомендаций.
Заключение
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации: принята на всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. ГУ издательство «Юридическая литература» Администрация Президента Российской Федерации, 2011.
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.04.2008 №54-ФЗ) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 №272-ФЗ./ Российская газета. - 17.02.1998. -№30.- С.2-4
- Анализ финансовой отчетности. Под ред. Вахрушиной М.А., Пласковой Н.С. М.: Вузовский учебник, 2019. — 367 с.
- Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Издво ВСГТУ, 2020. – 246 с
- Войленко В.В. Маркетинговый анализ/ В.В. Войленко, А.М. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 270 с
- Гончарова О.Г. Организация коммерческой деятельности предприятий гостиничного хозяйства.
- Орешкин О. А. Стратегическое планирование и прогнозирование предпринимательской деятельности в гостиничном бизнесе: диссертация/ Орешкин Олег Анатольевич. - Санкт-Петербург, 2021.- 129 с.
- Печенкин А., Фомин, В. Об оценке конкурентоспособности и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2016. - №31. – С. 16-18.
- Левитас А. Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно / Левитас Александр. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 224 с
- Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 260 с
Стоимость имущества ООО «Тула Инвест» на 2021 год упала за счёт снижения оборотных активов, капитала и резервов, по сравнению с 2019 годом и немного возросла по сравнению с 2020. Стоит заметить, что за рассматриваемый период внеоборотные активы составляют наибольший удельный вес, а наименьший удельный вес – оборотные активы, менее 19%, что свидетельствует о замедлении оборачиваемости капитала. Структура имущества не мобильна. В составе пассивов ООО «Тула Инвест» наибольший удельный вес имеют краткосрочные обязательства и составляют 86% на 2021 год. Долгосрочные обязательства составляют 13,4%, что свидетельствует о высокой зависимости предприятия от внешних инвесторов. Краткосрочные обязательства увеличиваются на 13,3%.
Подводя итог можно отметить, что ООО «Тула Инвест» осуществляет свою деятельность на заёмные средства. Собственные резервы имеют отрицательные значения, это значит, что ООО «Тула Инвест» имеет «сложную» структуру активов.