Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ формы, состояние и проблемы (на примере войсковой части № 62048)
Актуальность исследования проблемы вызвана целым рядом обстоятельств. Во-первых, в условиях динамичного изменения военно-политической обстановки в мире, непредсказуемости ее дальнейшего развития, особенностей геостратегического положения России возникает необходимость исследовать проблему взаимодействия государства и его институтов, органов местного самоуправления с армией в целом и с воинскими подразделениями в частности. Во-вторых, деятельность государства, общества и каждого гражданина по обеспечению национальной безопасности должна сводиться к тому, чтобы сделать невозможным развязывание военной агрессии России, а в случае ее неизбежности – организовать эффективное отражение, выдержать навязанную войну и победить. Для выполнения этой задачи необходимо иметь мощную экономику, современный оборонно-промышленный комплекс, сильную армию, развитую науку и культуру граждан. В-третьих, Россия имеет глобальные геополитические интересы, а обострение геополитических противоречий создает новые угрозы ее национальной безопасности в условиях снижения экономических возможностей и обороноспособности страны. Защита геополитических интересов России предполагает решение нескольких взаимосвязанных задач, среди которых на первый план выдвигаются: задачи преодоления экономического кризиса, обеспечения устойчивости развития страны, роста благосостояния народа, укрепления стабильности и национальной безопасности. Эти задачи невозможно решить без взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с различными воинскими подразделениями. В-четвертых, мы живем в условиях военного реформирования. Для России – проблема не новая. Отечественная история знает несколько реформ, имеющих, однако, много общего. Это изменение системы военного управления, военно-технической политики в целом, принципов комплектования войск и совершенствование системы подготовки кадров, изменение организационно-штатной структуры войск и принципов их дислокации по территории России. Современная реформа охватывает всю военную систему, которую образуют органы государственного и военного управления, войска (вне зависимости от ведомственной подчиненности) и оборонно-промышленное производство. В этом смысле нельзя отождествлять военную реформу с реформой Вооруженных Сил, которая является частью целого. Решение стоящих задач требует выработки новых моделей взаимодействия военной сферы с экономикой, политикой и гражданским обществом в целом.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ
1.1 Понятие, сущность, структура и функции органов государственной власти современной России
1.2 Местное самоуправление и специфика распределения полномочий между его органами
1.3 Место и роль вооруженных сил в политической системе
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
2. 1Краткая характеристика Дальневосточного Федерального Округа
2.2 Деятельность органов местного самоуправления города Улан-Удэ
2.3 Общая структура войсковой части, подразделений и механизм взаимосвязи между ними
2.4 Принципы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с воинскими частями
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ, А ТАК ЖЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ВОИНСКИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
3.1 Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти с воинскими подразделениями
3.2 Военно – патриотическое воспитание молодежи
3.3 Городские мероприятия с участием воинских частей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. – с изменениями, одобренными 1.06.2020
2. Постановление правительства РФ г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы 22 апреля 2020 гг.» // Российская газета, 7мая 2020 г., № 148 (3262).
3. Указ Президента РФ от 19 ноября 2004 г. № 1336 «Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // 10.03.2009 г., № 223 (3091).
4. Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // №885 по состоянию на 04.02.2021
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - М., , ред. 30.12.2021. – 112 с.
6. Армия и общество. М., 2020.
7. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2020. - 152 c.
8. Военная энциклопедия. М.: Воениздат, вред. 2021. Т. 2.
9. Акимов, В.А. Безопасность России. Национальная и международная безопасность. В 6 томах. Том 1 / В.А. Акимов. - М.: Знание, 2012. - 497 c.
10. Безопасность России. Национальная и международная безопасность / В.А. Акимов и др. - М.: Знание, 2012. - 752 c.
11. Л.В. Панкова и О.В. Гусарова Военно-экономическоеразвитие и безопасность России: состояние и перспективы // Военная мысль. 2020. № 2. с. 54.
12. Жеребцов В.В. О совершенствовании военной организации государства // Военная мысль. 2004, № 12.
13. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Новый Юрист, 2021. - 624 c.
14. Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 2. С. 39-46
15. Краснов М.А. Концепция административной реформы. - М.: Центр стратегических разработок, 2002.
16. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46..
17. Петрова Т.А. Местное самоуправление в современных реалиях / Т.А. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 39. С. 174-181.
18. Николаев А.И. Оборона России. М., 2003.
19. Рябова Т.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления / Т.М. Рябова // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1
20. Российская социологическая энциклопедия. Под общ. редакц. академика РАН Г.В. Осипова. – М.: Издат. группа НОРМА-ИНФРА. М., 1998. – С. 63.
Состав Контрольно-счётной палаты: Председатель, заместитель председателя, аудиторы и аппарат контрольно-счётной палаты. Структура и численность контрольно-счётной палаты утверждается городским Советом по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя, аудиторы назначаются на должность сроком на пять лет решением городского Совета.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ в количестве 12 человек: председатель, заместитель председателя, 4 аудитора и в аппарате 6 человек. Изменение системы управления или способов принятия управленческих решений является самой ключевой мерой, которая обеспечивает социально - экономическое развитие города. Существует проблема недостатка финансовых ресурсов для обеспечения решений местного значения, что говорит о необходимости оптимизации муниципального устройства. Важная задача оптимизации муниципального управления регулярно подлежит дискуссиям и рассматривается во всех уровнях.
Местное самоуправление в городе Улан-Удэ совершенствовалось и продолжает это делать как цельная структура в соответствии с трендами, которые задаются на уровне государства. Степень и качество этого совершенствования обусловлено несколькими географическими, экономическими факторами. Взаимосвязь интересов общества и каждого гражданина, постоянная взаимность действий между властью и горожанами обеспечивает г.Улан-Удэ избегать социальных стрессов, ухудшения политической и общественной сферы, межэтнических, национальных отношений. В этом и состоит приоритетная цель местных властей.