Особенности развития игровой деятельности у детей 3-4 лет
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования меняет отношение к дошкольному образованию как к одному из ключевых уровней развития ребёнка. Особая роль в воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения отводится игре, дающей ребенку возможность проявить собственную активность и наиболее полном объеме реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями» [1]. Игра в данном случае может выступать как форма социализации ребенка.
Основным видом деятельности дошкольников служит игра. В ходе игры развиваются духовная и физическая сила ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. К тому же, игра представляет с
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ 6
1.1. Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме развития игровой деятельности у детей 3-4 лет 6
1.2. Психолого-педагогические особенности игровой деятельности детей 3-4 лет 19
1.3. Этапы развития и структура игровой деятельнсти у детей 3-4 лет 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ 39
2.1. Анализ деятельности БДО ГБОУ Школа №1220 ОП 5 по развитию игровой деятельности у детей 3-4 лет 39
2.2. Диагностика сформированности игровых умений и навыков у детей 3-4 лет 43
2.3. Апробация программы формирования игровых умений и навыков у детей 3-4 лет 50
2.4. Анализ результатов работы по развитию игровых умений и навыков у детей 3-4 лет 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
Список использованной литературы
Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста / Е.Е. Алексеева. – М.: Юрайт, 2020. – 196 с.
Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В.Н. Белкин. – М.: Юрайт, 2020. – 171 с.
Беляева Н. Л. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики и психологии / Н. Л. Беляева. – Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. – 133 c.
Блинова А. Н. Антропология игры и детства: учебное пособие / А. Н. Блинова, И. В. Чернова. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 132 c.
Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с.
Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Юрайт, 2013. – 510 c.
Волков Б. С. Дошкольная психология: психическое развитие от рождения до школы: учебное пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – 5-е изд. – Москва: Академический проект, 2020. – 286 c.
Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений / М.А. Габова. – М.: Юрайт, 2020. – 152 с.
Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284 с.
Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 425 с.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 128 c.
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / О. В. Баранова, Н. Ф. Бережная, Л. Г. Богданова [и др.]; под редакц
Запрещается насильно заставлять ребенка делать то, чего он не хочет или к чему еще не готов, потому что принуждениями можно отбить интерес к игре, сделать ее бессмысленной. Задача воспитателя – заинтересовать ребенка, увлечь его игрой, поддержать малейшие проявления внимания к другому ребенку. Это требует особой эмоциональности, выразительности и артистизма. В этом заключается искусство воспитания и является особо важным для дошкольного педагога. Главными средствами в работе с детьми являются - доброжелательность, установка на сюрприз и разного рода неожиданности, умение воспитателя удивляться и восхищаться, его эмоциональная заразительность и выразительность.
Важным моментом является выбор игры. Предложенные игры представляют собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подгота