Мотивации и установки кандидатов в замещающие родители в современных условиях
Введение
Проблема детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, сейчас по-прежнему актуальна в России. Многочисленные приемные родительские школы, различные службы сопровождения и психологические центры занимаются проблемой воспитания приемных детей и из успешной адаптации в системе семей. Специалисты разных профилей: психологи, педагоги, юристы и врачи сопровождают процесс создания приемной семьи, оказывают профессиональную помощь и поддержку на всех этапах формирования семьи.
Обучение в школе приемных родителей является обязательным условием для успешного становления семьи, так как сформировался высокий риск вторичного сиротства, необходимо проходить обширную диагностику и обучаться основам воспитания и адаптации ребенка в семье и обществе.
Семья — это важный социальный институт, необходимый каждому ребенку, в нем ребенок имеет возможность удовлетворить потребности его личности, включая любовь, чувство безопасности, признания и так далее.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ КАНДИДАТОВ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ В УСЛОВИЯХ РИСКОВ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
1.1 Общая характеристика понятий «семья», «приемная семья», ее функции, структура. Основные подходы и классификации семьи, особенности отношений в приёмной семье.
1.2 Феномен психологической готовности к родительству в теории психологии
1.3 Анализ проблемы психологических рисков замещающих семей
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И УСТАНОВОК
2.1 Определение мотивационной направленности у кандидатов в замещающие родители
2.2 Сущность феномена родительства и родительские установки. Родительские установки, как фактор развития личности ребенка
2.3 Гендерные различия в вопросе родительства
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И УСТАНОВОК КАНДИДАТОВ В ЗАМЕЩЮЩИЕ РОДИТЕЛИ
3.1 Организация и методы исследования
3.2 Описание методик исследования
3.3 результаты и их анализ
Выводы
Заключение
Список литературы не найден
В нашем исследовании мы рассмотрим понятие психологической готовности, так как именно данный термин тесно связан с диагностической работой кандидатов в замещающие родители. Психологическая готовность анализируется в аспекте психического состояния, некой активизации человека, подталкивающей к осознанию своих целей, оценке условий, анализ возможных действий, мотивацию, волю, усилия для достижения результата.
Интересным представляется мнение В. Н. Дружинина. Он рассматривает психологическую готовность в качестве условно нестабильной структуры, обладающей определенными характеристиками. Последние являются исключительно личностными, связаны при этом:
- с мотивацией личности;
- с познавательными способностями;
- с эмоциональными особенностями;
- с уверенностью, способностью отвечать за решения и действия;