Муниципальное управление в сфере культуры и досуга (на примере Соликамского городского округа Пермского края)
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день культура является неотъемлемой и важной частью жизни каждого человека. Культура – это большое и емкое понятие, относящееся как к отдельному индивиду, так и к огромному государству. Прежде всего, мы говорим о возможности социального развития, а также, безусловно, связи с материальным производством и духовными потребностями людей. Сфера культуры в нашей стране оказывает огромное влияние на решение задач социальной сферы. В том числе речь идет о раскрытии творческих (потенциальных) способностей человека и укреплении гражданского общества.
Развивая культуру, человек развивает свою личность и многие сферы своей жизни, такие как труд, досуг, быт. Поэтому важно подчеркнуть, что на данный момент мы говорим о понятии сферы культуры и досуга (далее КиД), подразумевая организацию свободного времени для развития внутренних, духовных, общечеловеческих ценностей
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА.......................................... 9
1.1 Содержание понятия управление, нормативно-правовые и организационно-методические аспекты управления в сфере культуры и досуга……………………………………………………………………............... 9
1.2 Отечественный и зарубежный опыт управления развитием культуры в муниципальном образовании ......................................................... 19
1.3 Методика анализа и оценки управления в сфере культуры и досуга..................................................................................................................... 22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ................................................. 25
2.1 Организационные основы управления в сфере культуры и досуга на примере Соликамского городского округа ....................................................... 25
2.2 Анализ и оценка показателей управления в сфере культуры и досуга на примере Соликамского городского округа .................................................. 30
2.3 Основные проблемы управления в сфере культуры и досуга на примере Соликамского городского округа ........................................................41
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА В СОЛИКАМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ................................................................................................................................
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления в сфере культуры и досуга в Соликамском городском округе ...................................................... 44
3.2 Оценка результатов и анализ эффективности мероприятий по управлению в сфере культуры и досуга в Соликамском городском округе .................................................................................................................................53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571
3. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870
4. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» ("Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021) , в соответствии с приказом министра культуры Пермского края от 27.09.2018 № СЭД-27-01-09-230 утверждено Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Пермского края.
5. О деятельности в сфере культуры на территории Пермского края:
Закон Пермского края от 27.08.2018 года N 263-ПК «О государственной политике в сфере культуры Пермского края (в ред. Закона Пермского края от 02.07.2019 N 413-ПК) [Электронный ресурс]: режим доступа – https://docs.cntd.ru/document/550160023
6. Постановление администрации Соликамского городского округа Пермского края «Об изменении наименования и утверждении Положения об Управлении культуры администрации Соликамского городского округа» от 07.10.2019 №2034-па
4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и досуга, с целью отразить уровень заработной платы работников сферы культуры, и оценить возможность привлечения квалифицированных кадров, а также молодых специалистов.
5. Анализ финансовой обеспеченности, финансирования и формирования внебюджетных доходов учреждений.
6. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (% от числа опрошенных). Показатель отражает степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых услуг в сфере культуры. Динамика изменения такого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых органами исполнительной власти мер по организации мероприятий в сфере культурного досуга.
7. SWOT – анализ, посредством которого будут выявлены проблемы в управлении сферой культуры в муниципальном образовании.