Муниципальное управление в сфере культуры и досуга (на примере Соликамского городского округа Пермского края)
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы современной культуры в России приобретают первостепенное значение. Прежде всего, речь идет о мощном факторе социального развития. Культура присутствует в каждом аспекте человеческой жизнедеятельности. Это относится как к основам материального производства и потребностям, так и к величайшим проявлениям людского духа. Культура современной России оказывает все большее влияние на решение программных целей социальной сферы. В частности, это касается построения правового государства, раскрытия творческих способностей человека, укрепления и формирования гражданского общества. Развитие культуры в современной России оказывает воздействие на многие области, которые касаются личности, образа жизни общества, сферы мышления, досуга, быта, труда. Управление культуры – это особый институт, и в зависимости от статуса, им решаются и координируются те или иные вопросы. Что касается ее социального влияния, то оно выступает, прежде всего
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА.......................................... 8
1.1 Содержание понятия управление, нормативно-правовые и организационно-методические аспекты управления в сфере культуры и досуга……………………………………………………………………............... 8
1.2 Отечественный и зарубежный опыт управления развитием культуры в муниципальном образовании ......................................................... 21
1.3 Методика анализа и оценки управления в сфере культуры и досуга..................................................................................................................... 24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ................................................. 27
2.1 Организационные основы управления в сфере культуры и досуга на примере Соликамского городского округа ....................................................... 27
2.2 Анализ и оценка показателей управления в сфере культуры и досуга на примере Соликамского городского округа .................................................. 33
2.3 Основные проблемы управления в сфере культуры и досуга на примере Соликамского городского округа ........................................................43
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА В СОЛИКАМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ................................................................................................................................ 47
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления в сфере культуры и досуга в Соликамском городском округе ...................................................... 47
3.2 Оценка результатов и анализ эффективности мероприятий по управлению в сфере культуры и досуга в Соликамском городском округе .................................................................................................................................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571
3. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870
4. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» ("Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021) , в соответствии с приказом министра культуры Пермского края от 27.09.2018 № СЭД-27-01-09-230 утверждено Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Пермского края.
5. О деятельности в сфере культуры на территории Пермского края:
Закон Пермского края от 27.08.2018 года N 263-ПК «О государственной политике в сфере культуры Пермского края (в ред. Закона Пермского края от 02.07.2019 N 413-ПК) [Электронный ресурс]: режим доступа – https://docs.cntd.ru/document/550160023
6. Постановление администрации Соликамского городского округа Пермского края «Об изменении наименования и утверждении Положения об Управлении культуры администрации Соликамского городского округа» от 07.10.2019 №2034-па
доходы организаций культуры от прочих, в том числе предпринимательских, видов деятельности; общественных пожертвований, спонсорской и меценатской помощи. Обычно прямое бюджетное финансирование сферы культуры устанавливается законодательными федеральными, региональными и местными органами власти в соотношении к основной части бюджета. По российскому законодательству финансирование сферы культуры ранее осуществлялось в размере 2% расходной части федерального бюджета и не менее 6% - бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако фактически финансирование культуры в России осуществляется гораздо в меньших объемах [21, с. 86].
Негосударственные источники финансирования сферы культуры, наиболее распространенные в мировой практике, включают: поступления от коммерческих организаций для осуществления совместных с государственными учреждениями культуры и искусства мероприятий и проектов; средства общественных организаций