Исследование эффективности домашнего задания по физкультуре.
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние образования характеризуется тенденцией роста объема информации, требующей успешного и надежного усвоения. Одной из возможностей для успеха такого усвоения является домашняя работа учащихся.
Значимость домашней учебной работы в том, что учащиеся закрепляют и расширяют приобретенные на уроке знания, умения и навыки и овладевают методами самостоятельной работы. Домашняя самостоятельная работа воспитывает чувство ответственности учащихся за порученное дело, повышает уверенность в преодолении встречающихся трудностей и подготавливает их к самообразованию после окончания школы. При всем этом нельзя впадать в крайность и переносить центр тяжести в обучении с урока на домашнюю работу. Домашняя работа не может подменять урока, она должна вытекать из него и обслуживать его потребности.
Усилено внимание к необходимости развития физической культуры и занятий активно-двигательного характера в системе общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Глава 1 Содержание домашних по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования . . . . .. . . . . . . . . . 6
1.1 Необходимость в организации домашних заданий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в современных условиях . . . .. . . . . . . . . . 6
1.2 Содержание домашних заданий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Методика повышения эффективности домашних заданий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.4 Педагогический контроль за выполнением домашних заданий . . . . . . . .14
1.5 Психологические особенности переходного периода учащихся из начальной школы в 5 класс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.6 Методы исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
1.6.1 Анализ и обобщение научно-методической литературы. . . . . . . . . . . . .18
1.6.2 Контрольно-педагогический испытания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
1.6.3 Оценка функциональных возможностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
1.6.4 Педагогический эксперимент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
1.6.5 Методы математической статистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
1.7 Организация исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.8 Выводы по главе. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 2 Разработка методики построения домашних заданий по физической культуре для учащихся 5-х классов и обоснование ее эффективности. . . . . .33
2.1 Теоретическое обоснование методики построения домашних заданий для учащихся 5-х классов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
2.2 Эффективность применения разработанной методики построения домашних заданий для учащихся 5-х классов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
2.3 Выводы по главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Библиографический список. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Библиографический список
1.Алифанова Л.А. Новые формы профилактической и оздоровительной работы в школе : (здоровье школьника в руках учителя) / Л.А. Алифанова // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2006. - N 1. - С. 4-8.
2.Анализ проведения и планирование уроков физической культуры : [метод. пособие] / авт.-сост. И.П. Залетаев, В.А. Муравьев. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - М.: ФиС: СпортАкадемПресс, 2005. - 247 с.: табл.
3.Астахов А.В. Особенности организации уроков по физической культуре при трехчасовой учебной нагрузке / А.В. Астахов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 1. - С. 14.
4.Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие.-М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.-206с.
5.Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112с., ил.
6.Бергер Г.И. Конспекты уроков для учителя физкультуры : 5-6 кл. : пособие для учителя / Бергер Григорий Ильич, Бергер Юрий Григорьевич. - М.: Владос, 2004. - 109 с.: ил.
7.Верхало Ю.Н. Технические средства для спортизированного физического воспитания / Ю.Н. Верхало // Перспективные технологии и методики в спорте, физической культуре и туризме : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чайковский, 22-24 окт. 2002 г. / Чайков. гос. ин-т физ. культуры. - Чайковский, 2002. - С. 162-164.
8.Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе/авт.-сост.М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель,2004.-154с.
9.Головихин Е.В. Оценка знаний по физической культуре / Е.В. Головихин, В.В. Погодин // Теория и практика физ. культуры. - 2008. - N 9. - С. 78-80.
10.Захаревич Е.В. Школа нескучного здоровья. Букварь-путеводитель для заботливых родителей. – СПб.: ИД «Весь», 2003.-144 с., ил.
11.Изаак С.И., Индреев М.Х., Пуховская М.Н. Управление физкультурно – оздоровительной работой. Учебно-методическое пособие /Под общ.ред.С.И. Изаак – Москва: Изд-во «Олимпия Пресс», 2005
По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.
Появляются и другие возрастные изменения в возрасте ребенка.
Одно из них прямо связано с ориентацией на группу сверстников. Дело в том, что в 10--11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка. Если раньше она складывалась под влиянием оценок учителя и эти оценки касались в основном учёбы, то теперь на характер самооценки всё больше влияют другие дети. Причём их оценки связаны с неучебными характеристиками, качествами, проявляющимися в общении. Можно говорить о возникновении в этот период кризиса сами оценки. У детей резко растёт количество негативных самооценок.
Ещё одно важное изменение в личности ребёнка касается мотивационной сферы.