Административная деятельность органов внутренних дел: проблемы и пути совершенствования правового регулирования
ВВЕДЕНИЕ
Административная деятельность органов внутренних дел играет важную роль в формировании правового государства, укреплении законности и правопорядка, повышения эффективности работы всех правоохранительных органов.
Административная деятельность органов внутренних дел нацелена на защиту личности, охрану общественного порядка и безопасности, борьбу с правонарушителями, от эффективной работы органов внутренних дел зависит состояние правопорядка, а также направлена на воздействие субъекта деятельности на объект, на волю и его способность совершать определенные действия.
Методами административной деятельности называют приемы, средства и способы, которыми осуществляется воздействие на объект.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно правильно организованная деятельность полиции, способна обеспечить наивысшую эффективность ее сотрудников, их сплочённую работу и повысить уровень инициатив каждого сотрудника.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………………………...5
1.1 Правовая характеристика административной деятельности органов внутренних дел………………………………………………………………………….
1.2 Место и роль административной деятельности органов внутренних дел в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации……………….
ГЛАВА 2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ……………………………
2.1 Основные направления деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности …………………………………………
2.2 Проблемы административно-профилактической деятельности сотрудников полиции в современных условиях…………………………………….
2.3 Проблемы развития законодательства об оценке эффективности административной деятельности органов внутренних дел…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты и официальные документы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4398.
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г. N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – Nо 25. – Ст.2954.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. N 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022 с изм. от 19.05.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – Nо 52. – Ст. 4921.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу 27.04.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – Nо 1.
Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 Nо 3-ФЗ (ред. 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – Nо 7. – Ст. 900.
Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – Nо 49. – Ст. 7020.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24 июня 1999г. Nо 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – Nо 26. – Ст. 3177.
Федеральный закон «О Безопасности» 28 декабря 2010 г. Nо 390-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – Nо 1. – Ст. 2.
Приказ МВД России «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2013г. Nо 1040 // СПС «Консультант плюс»
Приказ МВД России «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» от 30 августа 2011 г. Nо 975 // Российская газета. – 2011. – Nо 220.
Указ Президента РФ «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Мин
Меры воспитательного характера можно объединить в три группы.
1. Меры общественного воздействия – это влияние трудового коллектива, общественной организации на нарушителя;
2. Меры, обеспечивающие нравственное и правовое воспитание.
К ним относятся: воспитательная работа среди населения; проведение бесед с гражданами, склонными к совершению правонарушений; критика антиобщественных проступков; разъяснение действующего законодательства (правовая пропаганда);
3. Меры поощрения (морального и материального стимулирования). Применяются в отношении граждан и внештатных сотрудников полиции, активно участвующих в охране общественного порядка (грамоты, материальное вознаграждение); в отношении сотрудников полиции, образцово-исполняющих свои служебные обязанности (награждение ведомственными наградами.Меры организационного характера можно объединить в две группы: