Мифопоэтика текстов группы «Блэкморс Найт»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена не только широким охватом аудитории «Блэкморс Найт», но также и продолжительной активностью группы, существующей с 1997 года и выпускающей музыку по сей день. Основным вдохновением фолк-рок-группы является эпоха Возрождения, известная помимо всего прочего своей мифологизированностью. Эта ориентированность отражается в текстах песен, делая их мотив ближе слушателю по средствам мифов и легенд, ставших давно общеизвестными, народными.
Предметом работы является – значение мифопоэтических видов и степеней, а также методы их возникновения и существования.
Объектом – творчество группы «Блэкморс Найт» в аспекте мифопоэтики.
Целью исследования является рассмотреть, исследовать и проанализировать тексты фолк-рок-группы «Блэкморс Найт». Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие миф, дать определение понятию современного мифа и и неомифа;
2. Рассмотреть, что такое миопоэтика на примере работ группы «Блэк-морс Найт».
Мифопоэтический метод является основным, который будет использо-ваться в данной работе.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Миф и смежные с ним понятия 7
1.1 Сущность понятий «миф», «мифопоэтика», «мифологема» 7
1.2 Понятие «современного мифа» и неомифа 18
ГЛАВА 2. Мифопоэтика на частных примерах. 22
2.1. Мифопоэтическая составляющая в текстах группы «Блэкморс Найт» 22
2.2 Основные мифопоэтические образы в творчестве группы «Блэкморс Найт» 48
Заключение 62
Список литературы не найден
Так, во-первых, считаю нужным подчеркнуть важность и значимость понятия мифа и неомифа для современной массовой культуры. Количество исследований, уже проведенных по данной теме, не оставляет сомнений в востребованности использования данного приема повсеместно как авторами конца 20 века, так и творцами 21 века. Мифологические мотивы пронизывают современное творчество в абсолютно разных направлениях, будь то кинематограф, мультипликация, музыка или публицистика. Это подтверждает, что, несмотря на развитие науки, общество продолжает обращаться к опыту предков. В свою очередь это перекликается с тенденцией мифа к постоянной актуализации, ведь, даже лишившись своей сакральности, мотив противостояния в широком смысле порядка и хаоса является неотъемлемой частью общественного массового сознания. Во-вторых, необходимо подчеркнуть значение понятия неомифа. Для современного общества поставлены иные вопросы морали и самосознания, нежели для наших предков.