Поиск новых форм и фактур женской плечевой одежды, выполненных методом наколки

Курсовая работа в которой проведен поиск новых форм и фактур женской плечевой одежды, выполненных методом наколки
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.02.2023
Объем файла
29302 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Макетирование - это один из древнейших методов кроя, которым пользовались во все времена. Он до сих пор не потерял своей актуальности.
Захватывающий, творческий, интуитивный процесс, дающий увидеть вещь в объеме, предоставляющий возможность поиска новых форм, смены пропорций, изменения изделия по своему желанию[1]. Сместить вытачку, добавить свободы, углубить пройму, убрать длину - все это можно сделать прямо на манекене.
При моделировании методом наколки повышается значение знания и использования пластических свойств различных материалов. Зачастую пластика ткани подсказывает модельеру ту или иную форму модели, становясь основным творческим импульсом при образовании одежды[2].
В современных условиях муляжный метод используют при поиске новых форм одежды из новых материалов, разработке сложных конструкций, а также при создании театральных, сценических, исторических и иных костюмов со сложной объемно-пространственной формой. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1 Анализ моделей женской одежды, выполненных методом наколки
1.1 Поиск источников вдохновения
1.2 Оценка художественной выразительности моделей женской одежды
Раздел 2 Выбор материалов для выполнения наколки
Раздел 3 Проработка новой формы модели женской одежды в материале
3.1 Выполнение этапов наколки моделей на манекене
3.2 Объекты проектирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы и интернет источников

Список использованной литературы и интернет источников
Практикум по моделированию и конструированию одежды: учебное пособие / под ред. В.Кузьмичева. – Иваново: ИВГПУ, 2014. – 576 с.
Малинская, А.Н. Лабораторный практикум по дисциплине «Разработка коллекций моделей одежды»пособие [Электронный ресурс]/ А.Н. Малинская–Иваново: ИВГПУ, 2017.-40с.
Что такое ткань спанбонд и где ее используют? Подробный обзор материала // Энциклопедия ткани. Информационный портал о ткани и одеждеURL:https://otkani.pro/tkani/spanbond-chto-eto-za-tkan-osobennosti-i-pravila-uhoda-za-tkanju/ (дата обращения: 12.05.2022).
Композиция костюма:Учеб. пособиедля студ. высш. учеб. заведений/ К637 Г.М.Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др. - М.:Издательский центр “Академия”,2003.-432с.
Кузьмичев, В.Е. Художественно-конструктивный анализ и проектирование системы "фигура-одежда": учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.Е. Кузьмичев, Н.И. Ахмедулова, Л.П. Юдина. - Иваново: ИГТА, 2010. - 300с. Электронный аналог печатного издания. Режимдоступа:http://ivgpu.com/images/docs/ob-universitete/instituty-fakultety-kafedry/ti/fakultety-kafedry/fttiim/kshi/publikatsii/49.pdf
Рinterest URL: https://www.pinterest.ru/ (дата обращения: 11.05.2022).
Гаритова, С.В Муляжный метод моделирования одежды как способ развития творческого мышления учащихся: учебное пособие [Электронный ресурс]/С.В.ГаритоваВ.Р. Столярова Тамбов ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» 2018. -8с
Пудовкина, Е.В. Макетный метод создания одежды. Часть 1: учебное пособие [Электронный ресурс]/ Е.В. Пудовкина, Н.В. Шепелева - Оренбург: ГОУ СПО «ОГППК», 2007 – 54с. Электронный аналог печатного издания:http://ogk.edu.ru/sites/all/files/maketnyy_metod_sozdaniya_odezhdy_ch.1.pdf
Шершнева Л. П., Пирязева Т.В., Ларькина Л. В. Основы морфологии и биомеханики человека. М., 2010.
Спанбонд — разновидность нетканого текстиля с отличными эксплуатационными свойствами // АтласТкани URL: https://atlastkani.ru/textile/h

Материал прекрасно обтекает тело, что упрощает подгон изделия по фигуре. При этом полотно не деформируется и не мнется(Рис.).
Рисунок 6 - Фотография материала для модели №2
Раздел 3 Проработка новой формы модели женской одежды в материале
3.1 Выполнение этапов наколки моделей на манекене
Выполнение модели №1
Проектируемая модель характеризуется отсутствием плечевого пояса, поэтому опорной зоной является линия груди. Выполняется предварительное нанесение модельных линий для последующего формирования деталей переда и спинки платья (Рис.7). На данном этапе осуществлялся поиск формы, которая, впоследствии, будет подвергнута некоторым изменениям.
Рисунок 7 - Нанесение опорных линий
Следующим этапом стало формирование центральной части переда лифа и закладывание складок (Рис.8).
Рисунок 8 - Формирование передней части переда лифа
Посредством поиска формы, накалывается кокетка и боковая часть переда лифа