Составление художественного образа малой пластики и его изготовление в материале

ВКР в которой изучена литература по темам: особенности скульптуры малых форм, духовная культура северных народов, рассмотрены аналоги, разработан эскиз проекта
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.02.2023
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

За последние годы значительно оживился интерес людей и зрителей к эстетическому осмыслению явлений, как классического художественного наследия, так и современного искусства, к воспитанию вкуса и правильного понимания прекрасного. Особенно усилился этот интерес в последнее время в связи с оживленными дискуссиями вокруг проблем современного искусства, его особенностей, его достижений и отдельных недостатков. Достижения изобразительного искусства весьма заметны в различных видах искусства, заметны они и в скульптуре.
Малая декоративная пластика имеет много особенностей, присущих только этому виду искусства. Она находится на границе различных видов искусства: оперирует объемными формами и тем самым является отраслью искусства, которую мы называем станковой скульптурой, однако с другой стороны она имеет отношение к декоративно-прикладному искусству. С ним малую пластику сближают общность используемых материалов, редко используемых в станковой скульптуре – фарфор, фаянс

Содержание
Введение4
Глава 1. Теоретико-аналитическая часть6
1.1 Особенности скульптуры малых форм6
1.4 Жанры скульптуры9
1.5 Материалы и техники скульптуры10
Глава 2. Духовная культура Северных народов13
2.1 Фольклор народов Севера13
2.2 Выбор сказки15
2.2 Традиции, верования и материальная культура эвенов15
2.4 Традиционная одежда эвенов18
Глава 2. Теоретико-практическая часть21
2.1 Изучение аналогов21
2.2 Разработка эскиза23
2.3 Выбор материалов.23
2.4 Технологическая карта изделия25
Заключение29

Список литературы не найден

Почти непрерывная христианская традиция резьбы по слоновой кости простирается от Рима и Византии до конца Средневековья. На протяжении всего этого времени слоновая кость использовалась в основном для рельефа, часто в сочетании с драгоценными металлами, эмалями и драгоценными камнями для создания самых великолепных эффектов. Некоторые из его основных скульптурных применений были для религиозных диптихов, переносных алтарей, обложек книг, ретаблиц (приподнятых полок над алтарями), шкатулок и распятий. Период барокко тоже богат слоновой костью, особенно в Германии. Прекрасная традиция резьбы по слоновой кости также существовала в Бенине, бывшем королевстве Западной Африки.
Связанные со слоновой костью, рог и кость использовались со времен палеолита для мелкой скульптуры. Рог карибу и бивни моржа были двумя наиболее важными материалами резчика инупиаков и инуитов. Одна из лучших средневековых «слоновых костей» — это резьба покитовый ус.Глава 2. Духовная культура