Основные направления анализа организации маркетинга на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Основополагающими условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, а также гибкое приспособление к рыночной конъюнктуре, которая изменяется.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам будет реализовывать. Для этого необходимо изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и так далее. От данных факторов зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура, что приведет к финансовой устойчивости предприятия.
С использованием маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потреб
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные направления маркетингового анализа
1.1.Анализ внешней среды предприятия
1.2.Анализ жизненного цикла товара
2.Проблемы и перспективы маркетинга на предприятии в условиях российской действительности
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1999.
Абрамова Г. П. Маркетинг (вопросы и ответы). - М.:Наука,1991.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., издательство «Прогресс» - 1991 г.
Виханский, О. С. – Стратегическое управление, - М. : Гардарика, 1999.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г.
Р.Диксон Управление маркетингом – М: «Бином», 1998г
Котлер Ф.,Армстронг Г.,Сондерс Дж.,Вонг В. Основы маркетинга - М: «Вильямс», 2000г
Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга – С-Пб. : «Питер», 2000г.
Фомина Г.М. «Маркетинг - новое понятие». ЭКО, № 5'95.
Для этого компания определяет области нового спроса, разрабатывает соответствующие продукты, развивает необходимые производственные и сбытовые способности исследует рынок и представляет на нем новые товары. [2]
Существует несколько видов стратегического поведения, которые мы рассмотрим.
Первый вид- это конкурентное (постепенное), с помощью которого товары и рынки развиваются по мере поэтапного внесения в них улучшений, следуя исторической логике развития самой фирмы.
Второй вид- это предпринимательское (прерывистое), которое изменяет логику эволюционного процесса посредством замены технологий, коррекции внутренней структуры компании, диверсификации, а также интернационализации.
Основные стратегические задачи организации, которыми занимаются такие специалисты как маркетологи.
Для решения и реализации данных задач надо проанализировать целевую аудиторию организации или услуги/товаров, которые реализует фирма.
1.2. Анализ жизненного цикла товара
Бла