Разработка маркетинговой стратегии пищевого предприятия
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы в экономике России наблюдается активизация коммерческой деятельности ее субъектов, что обусловлено развитием конкурентной среды и появлением совершенно новых управленческих технологий, ориентированных на освоение и удовлетворение потребностей рынка. Как следствие, значительно выросла роль маркетинга в управлении организациями, особенно торговыми, связующими производство и потребление посредством коммерческой деятельности.
Вместе с тем, при управлении коммерческой деятельностью торговые организации не в полной мере используют маркетинговый инструментарий, что обусловлено незавершенным характером формирования теории маркетингового управления и недостаточной разработанностью его прикладных инструментов. Недооценивание маркетингового управления сдерживает развитие торговли и выступает фактором ограничивающего влияния на эффективность ее коммерческой деятельности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии
2.Анализ маркетинговой стратегии ООО «Кулинар»
2.1. Общая характеристика ООО «Кулинар»
2.2. Анализ внешней среды OOO «Кулинар»
2.3. Анализ положения ООО «Кулинар»
3. Проектная работа
3.1. Выбор миссии и разработка общефирменных целей ООО «Кулинар» (методика ПАТТЕРН)
3.2 SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия ООО «Кулинар»
3.3. Разработка конкретных мероприятий по реализации одного из направлений стратегического развития предприятия ООО «Кулинар»
3.4. Определение эффективности от реализации предложенных мероприятий в проектной работе ООО «Кулинар»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения
Список использованной литературы
• Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
• Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
• Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
• Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
• Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
• Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 c.
• Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c.
• Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
• Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
• Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 c.
• Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c.
• Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
• Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
• Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
• Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.
• Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 c.
• Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
• Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебн. пособие. М.: Дашков и К, 2014. – 452 с.
• Пасечко Л.А. Концепция маркетингового управления коммерческой деятельностью торговой организации: Монография. Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации, 2014. – 112 с.
• Пасечко Л.А. Совершенствование информационного обеспечения маркетингового управления коммерческой деятельностью торговой организации // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2015. – 45 - 49 с.
• Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия. М.: «Ось – 89», 2014. – 350 с.
• Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
• Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
• Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c.
• Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
• Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
• Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2010. - 240 c.
Проведем анализ выбранной стратегии по этим критериям.
Объем торговых площадей предприятия составляет 365м2. В результате расширения торговых площадей за счет сокращения складских, торговая площадь увеличится на 175м2 .
Стоимость приобретения и установки системы автоматизации управленческого учета «Ваше Кафе 6.0 PROF» разработанного компанией «Туссон» обойдется предприятию в 250 000 рублей.
Данный программный продукт позволит сократить время обработки данных, сделать более точным и своевременным учет управления запасами, управления ценообразованием, оперативный и складской учет, управление продажами, управление денежными средствами, анализ данных и многие дополнительные возможности. Это даст возможность эффективно использовать собственные оборотные средства, снижению кредиторской задолженности, повышению прибыльности и рентабельности.
Выездная дополнительная торговля продукцией позволит увеличить рост объема продаж, а так же будет являться дополнительной рекламой для привлечения новых покупателей.