Личностные и социально-психологические факторы психологического благополучия студентов колледжей и вузов
Введение
Психологическое благополучие это состояние человека, при котором физические, психологические, социальные, культурные и духовные факторы связаны между собой, они отражают самооценку человека с точки зрения реализации своих потенциальных возможностей находящихся на пике. Психологическое благополучие характеризуется многогранностью и многокомплектность. Вопрос психологического благополучия и изучения его аспектов в психологии получил свое развитие в 1969 г. в работе Н. Брёдберна «Структура психологического благополучия». Самой распространенной и наиболее доступной для понимания фномена психологическое благополучие является модель К.Рифф, в которой он выделил шесть аспектов психологического благополучия личности: позитивные отношения с окружающими, автономия, управление окружением, личностный рост, цель в жизни и самопринятие.
Выделенные К.Рифф аспекты психологического благополучия расстраиваются нами как идеал, представляющий собой особенный, позитивный образ жизни
Содержание
Введение3
Глава 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДЪОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ7
1.1 Понятие психологического благополучия личности7
1.2 Характеристика феномена психологического благополучия10
1.3 Личные и психологические особенности студенческого возраста21
1.4 Исследования личностных факторов психологического благополучия в психологической науке33
Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ …..……………………………38
2.1. Организация и методы исследования взаимосвязи ичностных и социально- психологические факторы психологического благополучия студентов38
2.2. Результаты исследования взаимосвязи ичностных и социально- психологические факторы психологического благополучия студентов40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК54
ПРИЛОЖЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни [Текст] /К. А. Абульханова-Славская. -М.: Изд-во «Мысль», 1991. - С 126-149.
2. Абульханова, К.А. Время личности и время жизни [Текст] /К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. - СПб.: Алетейя, 2001. - 304 с.
3. Авидон, И. Тренинги взаимодействия в конфликте [Текст] /И. Авидон, О. Гончукова. - СПб., 2008
4. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Под ред. A.A. Бодалева. - М., Воронеж: Институт практической психологии, НПО «МОДЭК», 1996.
5. Аргайл, М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл/ Под ред. М.В. Кларина; Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007. -403с.
6. Балтес, П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъёмов и спадов на протяжении жизни [Текст] / П. Балтес // Психологический журнал. 1994. — Т. 15. - №1. - С. 60-80
7. Батурин H.A. Теоретическая модель личностного благополучия [Текст] / H.A. Батурин, С.А. Башкатов, Н.В. Гафарова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология»-2013. -№ 4. -Т.6. - С. 4-14
8. Бахарева, Н.К. Субъективное благополучиякак системообразующий фактор толерантности: Автореф. дис...канд. пс. наук. Хабаровск, 2004. - 22 с.
9. Беннет Дж. Духовная психология [Текст] / Дж. Беннет - М.: Издательский дом «София», 2006.
10. Белокрылова, Г.М. Профессиональное становление студентов-психологов: автореф. дис. ... кандидата психологических наук. -М., 1997.
11. Березина, Т. Н. Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение их значения [Текст] / Т. Н. Березина // Мир психологии. - 2008. -№2. - С. 105-116.
12. Болотова A.K. Психология времени в межличностных отношениях [Текст] / А.К. Болотова. -М.: Московский психолого-социальный ин-т, 1997.
13. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - 3-е изд. - 2002.
14. Бонивелл, И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология [Текст] / Пер. с англ. М. Бабичевой.-М.: Время, 2009. - 192 с.
Обособленную роль в вышеуказанном компоненте играёт соответствие или противоречие желаемого и реального.
Эмоция, господствующая в данный промежуток времени обозначает эмоциональный субстрат, формирует содержательность и относительную управляемость состояния, соединяет различные чуства и переживания, проявляет различные воздействия на чувственный голос. В результате этого сформировывается эмоциональная парадигма, т.е. эмоциональный фактор настроения, выключающий в себя переживание физиологического благополучия - психического комфорта или стресса. Исходя из этого, психологический компонент строения характеризуется как встроенная слагающая эмоций, как отрицательных, так и позитивных, испытываемых индивидуумом на протяжении особого временного интервала.
Когнитивный ингридиент включает в себя самовыражение