Эффективные пути развития и совершенствования обслуживания ресторанного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что система обслуживания в современном мире динамично развивается и создает благоприятный фундамент для здоровой конкуренции на рынке ресторанных предприятий. Система обслуживания потребителей представляет собой базовый набор компетентности, надежности и профессиональности обслуживающего персонала. Основными показателями уровня обслуживания являются доступность, качество, надежность, функциональность.
Под обслуживанием понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления услуги. По мере развития бизнеса к обслуживанию предъявляются все более взыскательные требования потребителей.
Совершенствование системы обслуживания позволяет предприятию общественного питания увеличить конкурентоспособность продукции, которую оно предлагает на рынке. Недостаточный уровень обслуживания независимо от того, осуществляется ли оно производителем или кем-то другим
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...
1 Теоретические аспекты исследования системы обслуживания ресторанного предприятия……………………………………………….
1.1 Понятия, категории и сущность ресторанного бизнеса………………..
1.2 Система обслуживания в ресторанных предприятиях………………....
2 Современное состояние ресторанного бизнеса в Российской Федерации…………………………………………………………………
2.1 Тенденции развития ресторанного бизнеса…………………………………………………………………………
2.2 Адаптация систем обслуживания сетевого предприятия в условиях пандемии…………………………………………………………………
3 Совершенствование системы обслуживания в сетевых ресторанных предприятиях……………………………………………………………….
3.1 Организационно-экономическая характеристика сетевого предприятия……………………………………………………………38
3.2 Система обслуживания на сетевом предприятии…………………….40
3.3 Пути совершенствования системы обслуживания на сетевом предприятии………………………………………………………………45
Заключение……………………………………….…………………………..48
Список использованных источников…………….…………………………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анализ рынка ресторанных услуг // благо-дарю.укр : [сайт]. – 2021. – URL: https://благо-дарю.укр/blog/2021/03/01/вкусная-еда-ресторанный-бизнес (дата обращения: 19.05.2021).
ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст: введен впервые : дата введения 2014-04-01 / подготовлен Информационным телеграфным агентством России, филиалом Российской книжной палаты, Российской государственной библиотекой, Российской национальной библиотекой. – Москва : Стандартинформ, 2018. – IV, 65 c. : табл.
Идея, концепция и тематика ресторана // Horeсa : [сайт]. – 2021. – URL: Catering http://www.horeca-catering.com/articles/ideya-kontseptsiya-tematika-restorana (дата обращения: 19.05.2021).
Исследования и рынки. Отчеты о маркетинговых исследованиях // Research and markets : [сайт]. – 2021. – URL: https://www.researchandmarkets.com (дата обращения: 19.05.2021).
История Макдоналдс // Википедия: [сайт]. – 2021. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald’s (дата обращения: 19.05.2021).
Концепция ресторана // Ресторанный консалтинг : [сайт]. – 2021. – URL: http://www.restcon.ru/ (дата обращения: 19.05.2021).
Макдоналдс в России : официальный сайт. – 2021. – URL: https://mcdonalds.ru/ (дата обращения: 19.05.2021).
Макдоналдс в России» // Википедия: [сайт]. – 2021. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald’s_в_России (дата обращения: 19.05.2021).
Макдоналдс г. Краснодар // 2gis.ru : [сайт]. – 2021. – URL: https://2gis.ru/krasnodar/search/ (дата обращения: 15.05.2021).
Макдоналдс начинает работу с новыми российскими поставщиками // Retail.Ru : [сайт]. – 2021. – URL: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/makdonalds-nachinaet-rabotu-s-novym-rossiyskim-postavshchikom-molochnoy-produktsii/ (дата обращения: 19.05.2021).
Все работники должны иметь четкое представление, что за качество обслуживания отвечают представители каждого звена, вне зависимости от должности. Понимание этого факта даёт осознанный подход к качественному обслуживанию, и, как следствие, возникновению благоприятной среды для работы всего ресторана.
Методология анализа и качества обслуживания для предприятий сферы услуг имеет ключевое значение. Так, например, метод точек соприкосновения позволяет детально разобрать функции персонала[17]. Основа этого метода позволяет регламентировать должностные инструкции и проводить тренинги, направленные на совершенствование обслуживания для персонала, что является важным фактором дальнейшей деятельности предприятия, так как это непосредственно влияет на повышение его квалификации и отношение к оказанию услуг персоналом. Использование методов анализа обслуживания позволит бороться с недоброкачественным исполнением обязанностей