Психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха
ВВЕДЕНИЕ
По данным всемирной организации здравоохранения, около 4 % людей в мире имеют нарушения слуха разной степени тяжести, половину из них составляют дети моложе 15 лет. Из-за нарушений слуха у человека возникают большие трудности в социализации, общении с людьми, поисках работы и сложности даже в таких простых, повседневных делах как сходить в магазин или к врачу.
Рост числа людей с подобной аномалии в развитии вызывает интерес у исследователей, побуждает их подробнее изучать психические особенности таких людей и отношения в семья, в которых они воспитываются. Ведь именно семья закладывает основы формирования личности каждого человека. Это и обуславливает актуальность данного исследования.
Как показывают исследования, в семье, где появляется на свет ребенок с ОВЗ часто происходит значительное нарушение семейного уклада по разным показателям, таких как
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 6
1.1. Теоретические основы нарушения слуха 6
1.2. Особенности психического развития детей с нарушенным слухом 10
1.3. Психологические подходы в коррекции и развитии детей с нарушением слуха 15
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 21
2.1. Роль матери в становлении личности ребенка 21
2.2. Детско-родительские отношения. Подходы к классификации 25
2.3. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯ В СРАВНИТЕЛЬНОМ АСПЕКТЕ 38
3.1. Цель и задачи исследования 38
3.2. Методы исследования 38
3.3. Результаты и их анализ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список литературы не найден
Трудности в контакте между ребенком и матерью также влияют на мать и делают ее более равнодушной к ребенку. В результате она не сможет дать ему необходимый уровень привязанности.
Через шесть месяцев форма общения при физическом контакте заменяется визуальной и слуховой. Беспокойный ребенок уже может успокоиться, когда мать не берет его на руки, ему хватает того, что он слышит ее голос и видит ее в поле своего зрения. Иногда, когда ситуация настораживает ребенка, он все еще нуждается в физическом контакте с матерью, но не в той степени, в какой это было раньше.
Такой союз защищает беспомощного ребенка от опасностей и позволяет ему удовлетворять свои потребности. Ребенок чувствуют, что в случае опасности не остается один и на основании этого у него проявляется интерес к окружающему миру, ему хочется его исследовать, узнавать, что дает ему большие возможности для развития.