Совершенствование тренировочного процесса юниорок до 24 лет в гребле на каноэ

ВКР в которой рассмотрено совершенствование тренировочного процесса юниорок до 24 лет в гребле на каноэ
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.02.2023
Объем файла
1022 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Гребля на байдарках и каноэ – одна из разновидностей гребных видов спорта, циклический, скоростно-силовой и сложнотехнический вид спорта. Данный вид отличается тем, что используются два типа лодок: байдарка и каноэ.Впервые гребля на байдарках и каноэ была представлена на Олимпийских играх в 1924 году, как показательный вид , но с 1936 года официально был включён в олимпийскую программу, женская байдарка начала выступать с 1948 г, однако первый олимпийский старт в женском каноэ случился только в 2020 году.
Чувство баланса и координация являются одними из важнейших качеств гребли на байдарках и каноэ, так как все движения гребцом совершаются на неустойчивой опоре и без соединения весла с лодкой, как в академической гребле, но зато это даёт большую свободу движений. Гребля в байдарке происходит сидя, в отличие от каноэ, в котором нужно стоять на колене одной ноги. Также отличаются вёсла, у байдарочника оно с двумя развернутыми лопастями под углом 90 градусов

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................
ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........
1.1 Характеристика тренировочного процесса.................................................
1.2 Многолетняя подготовка, характеристика этапа высшего мастерства
 в гребле на байдарках и каноэ...........................................................................
1.3 Физиологические особенности спортсменов-гребцов...............................
1.4 Содержание и характеристика психических 
состояний спортсменов....................................................................................... 
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ................
2.1 Организация исследования...........................................................................
2.2 Методы исследования...................................................................................
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ..........................................
3.1 Физиологические показатели и результаты тестов юниорок, 
участвующих в эксперименте, на I этапе.......................................................... 
3.2 Динамика физиологических показателей и результатов тестов
у юниорок после проведенного эксперимента..................................................
3.3 Сравнительный анализ динамики результатов, полученных в процессе экспери-мента........................................................................................................
ВЫВОДЫ.............................................................................................................
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.........................................................
Список литературы..............................................................................................
 

 

Список литературы
Жмарѐв, Н. В. Тренировка гребцов / Н. В. Жмарѐв. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М. : Физкультура и спорт, 1981. – 110 с.
Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «гребля на байдарках и каноэ» (этап начальной подготовки). Методическое пособие. Авторы- составители: Вишняков К.С., Карпов А.А.,
Потехин Д.А.– М.: ФГБУ ФЦПСР 2022. – 142.
БогенМ.М.Тактическаяподготовка—основамноголетнегоспортивногосовер- шенствования: учебное пособие / М.М. Боген. - М.: Физическая культура, 2007. - 86
Готовцев Н.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. - М.: ФиС, 1981.
Гребной спорт. Ежегодник. - М.: ФиС.
Иорданская Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений (этапы углубленной подготовки и спортивного совершенствования): монография/ Ф.А Иорданская.- М.: Сов. спорт, 2011.- 141 с.
Иссурин В.Б., Каверин В. Ф, Ракпо Л.Я. Специальная подготовка гребцов на байдарках и каноэ. Методические рекомендации. — М.: Госкомспорт СССР, 1986
Каверин В.Ф. Гребля на байдарках и каноэ. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004.
Технология отбора и ориентации гребцов на байдарках и каноэ в системе многолет- ней подготовки / В. Ю. Давыдов, В. В. Шантарович, Е. Г. Каллаур, А. В. Шантарович ; МГПУ им. И. П. Шамякина. Мозырь, 2015. Ч. 1.
Комплексная оценка спортивного потенциала сильнейших гребцов на байдарках и каноэ Республики Беларусь / В. Ю. Давыдов, Е. Г. Каллаур, В. В. Шантарович и др. // Теория и практика физической культуры. 2015. No 3. С. 94–98.
Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб: Питер, 2016. – 353с.
Иорданская Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений (этапы углубленной подготовки и спортивного совершенствования) / Ф.А. Иорданская. - М.: Советский спорт

На этапе ВСМ спортсмены показывают результаты спортивных сборных команд, спортсмены демонстрируют высокие результаты на международных стартах. Каждый спортсмен проходит специальный отбор на соревнованиях, на которых формируется список кандидатов сборной команды. Максимальный возраст не ограничен. Также внимание уделяется дисциплине спортсмена, его устойчивости к нагрузкам, стабильности показываниях хороших результатов, способности мышления в непредвиденных ситуациях на соревнованиях.
Особенности этапа высшего спортивного мастерства:
Физические, технические, тактические, психологические компоненты спортивной подготовленности достигают максимума
Задействование всех ресурсов организма для достижения высочайшего результата
Достижение максимальной формы и результата за всю карьеру
Перспектива к стабилизации физических показателей и результативности