Разработка дизайна логотипа как элемента фирменного стиля
ВВЕДЕНИЕ
Логотип — это, прежде всего, элемент, имеющий огромное маркетинговое значение, с его помощью компания приобретает совершенно новое качество продвижения, меняет имидж. А в условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды для каждого бренда вопрос о собственном логотипе, как основе фирменного стиля, становится наиболее острым. Разработка, использование логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Фирменный стиль и прежде всего логотип необходимы компании для того, чтобы посредством индивидуальности графических и других характеристик выделиться на фоне конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Наличие достойного фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что логотип как элемент фирменного стиля является неотъемлемой составляющей продвижения компании на рынке. Выделиться среди многообразия брендов в значительной степени помогает неповторимый визуальный образ фирмы. Поэтому в данной работе будут рассмотрены основные понятия и элементы, необходимые для создания логотипа.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЛОГОТИП / ЛОГОТИП КАК ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1. Понятие, цели, функции и задачи логотипа
1.2. Основные стили логотипа
1.3. Классификация логотипов по способу ассоциативного воздействия
1.4. Классификация логотипов по типу исполнения
1.5. Основные методы создания логотипа
2. ДИЗАЙН ЛОГОТИПА ДЛЯ БРЕНДА УКРАШЕНИЙ ЕКАТЕРИНА СКАВРОНСКАЯ
2. 1. Анализ бренда «Екатерина Скавронская»
2.2. Разработка логотипа для бренда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакеева Д. А. Рекламный образ и его визуализация в рекламном творчестве (на примере средств массовой информации Приволжского региона) // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – С. 83-98.
2. Данилов А. А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. – СПб.: Изд-во ДАН, 2008. – 252 с.
3. Добробабенко Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М., 2009. - 234 с.
4. Ерошкин В. Промышленная графика: учеб. пособие для вузов. – Омск., 2007. – 262 с.
5. Куприна Ю. П, Дизайн логотипа и его особенности // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 3 (061). – С. 243-248.
6. Куприна, Ю. П. Шрифтовые композиции в дизайне: учеб. пособие. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. — 60 с.
7. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 070601 «Дизайн», 032401 «Реклама» / под ред. Л.М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 с.
8. Патернотт Ж. Разработка и создание логотипов и графических концепций; [пер. с фр. Т. Л. Черноситова]: Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 154 с.
9. Поташник Б. Дизайн логотипа. Из серии «Закулисные тайны креатива». – 2012. - 12 с. – Режим доступа: https://vk.com/doc385530019_443560147
10. Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. – СПб.: Питер, 2005. – 70с.
11. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 226 с.
12. Эвами М. LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки; [пер. с англ. А. Шацков]. – СПб.: Питер, 2009. – 347 с.
13. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.
14. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 445 с.
15. Яцюк О. Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. – Санкт-Петербург., 2004. – 231 с.
16. http://series.su/dokumentalnye/abstract-the-art-of-design.php –Сериал Абстракция: Искусство дизайна — Abstract: The Art of Design (2017-2019) 1, 2 сезоны
17. https://diskill.ru – Diskill
18. https://fonts.google.com/?selection.family=Source+Code+Pro – Google Fonts
Таким образом, логотип – это текстовый, графический или комбинированный знак, являющийся основным элементом идентификации бренда или компании. Кроме того, логотип является объектом собственности фирмы, которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение им, владение и запрещение незаконного применения.
Логотип обладает рядом функций: отличительная, защитная, гарантийная, рекламная, информационная, психологическая. Факторы, от которых может зависеть эффективность логотипа: социальный, географический, религиозный, политический, узкая специализация фирмы. Также логотип должен обладать адаптивностью. Задачи логотипа: сформировать индивидуальность и узнаваемость, облегчить запоминание товара, указать происхождение товара, сообщить информацию о товаре, стимулировать желание купить, символизировать гарантию качества. По стилю логотипы делятся на: шрифтовые, графические и комбинированные.
Известно, что цвет эмоционально воздействует на человека. И цвет в логотипе несет не только декоративную нагрузку, но и ассоциативную. Печать логотипа на продукции фирмы будет качественной, если используется программное обеспечение на основе векторной графики (например, Adobe Illustrator, FreeHand, Corel Draw). Также на восприятие информации оказывают воздействие формы линий.