Особенности силовой подготовки девочек 12-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой

ВКР в которой рассмотрены особенности силовой подготовки девочек 12-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.01.2023
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
В настоящее время уровень развития художественной гимнастики требует длительной и упорной работы, которая будет направлена на развитие специальных физических качеств (силы, выносливости, гибкости, быстроты, прыгучести, координации). С каждым олимпийским циклом художественная гимнастика, как вид спорта, претерпевает кардинальные изменения, усложняются элементы тела и предмета, что требует более серьезной физической подготовки, а в особенности такого физического качества, как сила.
Несмотря на то, что гимнастки «художницы» отличаются особой хрупкостью, ценится стройность, тонкость и легкость, особое внимание уделяется именно силовой подготовке. Без должной силовой подготовки невозможно выполнять большую часть элементов, а чем старше становится спортсменка, тем сложнее становится выполнять те или иные элементы по причине изменения строения тела и усложнения программы для выполнения разрядов.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Аналитический обзор литературы6
1.1Характеристика художественной гимнастики как вида спорта6
1.2Возрастные особенности девочек 12-13 лет7
1.3Определения понятий: «сила», «силовые способности»10
1.4Методика развития силы гимнасток, занимающихся художественной гимнастикой на тренировочном этапе обучения16
1.4.1Средства развития силы16
1.4.2Методы развития силы18
1.4.3Силовая подготовка при работе с гимнастками20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ГЛАВЕ 121
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ23
2.1 Методы исследования23
2.2 Организация исследования25
ГЛАВА III. Методические аспекты силовой подготовленности спортсменок возраста 12-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой27
3.1 Результаты анкетирования тренеров по художественной гимнастике27
3.2 Особенности экспериментальной методики развития специально-двигательных способностей юных гимнасток, занимающихся на тренировочном этапе обучения31
3.3 Оценка эффективности экспериментальной методики развития силовой подготовленности гимнасток 12-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой на тренировочном этапе обучения37
ВЫВОДЫ42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Зимкин Н.В., 1970, Завьялова Л.К., 1990;
Укран М.Н., 1977, Приставкина М.В.,1987, Ашмарин Б.А., 1990, Беклемишева Е.В., 1994, Шиян Б.А., 1988);К.Х. Грантынь (1974), Л.П. Матвеев (1976, 1991), А.М. Шлемин (1977, 1979), В.Д. Мазниченко (1986);
Карпенко Л.А. Художественная гимнастика: учебник для тренеров преподавателей и студентов ИФК / под. общ. ред. Л.А. Карпенко. - СПб. – М.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003 – С. 58-64.;
Карпенко Л.А. Основы базовой подготовки юных гимнасток в упражнениях с предметами СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб, 2001 – С. 32-33, 27;
Т.П. Замчий, Ю.П. Салова Физиология физкультурно-спортивной деятельности, ФГБОУ ВПО СибГУФК, 2014;
Фирсов А.Г. 2007;
Мазниченко, Владимир Дорофеевич. Двигательные навыки в спорте: (Метод. разраб. к спецкурсу для студентов спорт. фак.) / В. Д. Мазниченко. - пос. Малаховка (Моск. обл.) : Б. и., 1981. - 48 с.; 20 см.;
М. Л. Укран и А. М. Шлемин. М., «Физкультура и спорт», 1977 г.;
М. Л. Укран и А. М. Шлемин. М., «Гимнастика», 1977 г.;
Грантынь, Карл Христианович. Методика проведения уроков физических упражнений в неполной средней и средней школе, 1937 г.;
Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие/1999 г.;

Средства развития силы

В качестве основных средств развития силы применяются физические упражнения, выполнение которых требует большего напряжения мышц, чем в обычных условиях их функционирования. Эти упражнения называют силовыми:
1.Упражнения с внешним сопротивлением:
•упражнения с отягощениями (гантелями, гирями, набивными мячами, локальными отягощениями), в том числе на тренажёрах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью. Их преимущество состоит в том, что можно наиболее точно дозировать величину отягощения в соответствии с индивидуальными возможностями человека;
•упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров и т.п.). Их положительной чертой является возможность загрузить мышцы практически по всей амплитуде выполняемого движения;
•упражнения в преодолении сопротивления партнёра. Ценность этих упражнений состоит в том, что, во-первых, их можно выполнять