Причины нарушения произношения носителями туркменского языка аффрикат и шипящих звуков русского языка.

ВКР в которой рассмотрены причины нарушения произношения носителями туркменского языка аффрикат и шипящих звуков русского языка.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.01.2023
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В настоящее время наблюдается тенденция к востребованности русского языка в условиях межнационального общения. В связи с этим становится актуальным преподавание русского языка как иностранного (далее РКИ). При овладении новым языком у обучаемых варьируется уровень сформированности фонетических навыков. Основной причиной этого является межъязыковая фонетическая интерференция. Исследованием интерференции занимались различные лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ, Е. А. Брызгунова, У. Вайнрайх, Е. М. Верещагин, В. А. Виноградов, А. Е. Карлинский В. В. Климов, Н. А. Любимова, Н. Б. Мечковская, В. Розенцвейг, Э. Хауген, Л. В. Щерба и др.
В словаре-справочнике лингвистических терминов интерференция объясняется как «перенесение особенностей родного языка на изучаемый иностранный язык» [Словарь-справочник лингвистических терминов 1976: 88]. По мнению Н. А. Любимовой, межъязыковая фонетическая интерференция представляет собой скрытый и трудоёмкий механизм взаимодействия в сознании 

Оглавление
Введение3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В РУССКОМ И ТУРКМЕНСКОМ ЯЗЫКАХ6
1.1. Характеристика системы согласных звуков в русском языке6
1.2. Характеристика системы согласных звуков в туркменском языке15
1.3. Сравнение русской и туркменской систем согласных звуков22
Выводы29
ГЛАВА 2. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В РУССКОЙ РЕЧИ ТУРКМЕНСКИХ УЧАЩИХСЯ30
2.1. Понятие интерференции и её виды30
2.2. Прогноз фонетической интерференции аффрикат и шипящих звуков в русской речи туркменских учащихся35
2.3. Методические рекомендации и образцы упражнений по преодолению фонетической интерференции при произношении аффрикат и шипящих звуков39
 

Список литературы не найден

звуки: [w], [β], (f), [θ], [δ], (s), (z), [ş], (ž), [ý], [γ’], [x], [γ], [h]. Образование смычно-щелевых звуков начинается с полной смычки органов речи, после чего на завершающей фазе сомкнутые органы немного приоткрываются, образуя тем самым щель для выхода воздуха. К смычно-щелевым согласным в туркменском языке относятся следующие звуки: [m], [n], [l’], [r], [l], [ñ]. Носовыми являются звуки [m], [n], [ñ], а боковыми – звуки [l’], [l]. Звук [r] является дрожащим.
Глухие и звонкие согласные звуки определяются по отсутствию или наличию при их произнесении голоса (тона). К звонким согласным в туркменском языке относятся следующие звуки: [b], [w], [β], [m], [δ], [d], (z), [n], [j], [ž], [l], [l’], [r], [g’], [ġ], [ý], [ñ]. Без голоса, то есть с помощью одного только шума образуются глухие согласные звуки. К глухим согласным в туркменском языке относятся следующие звуки: [p], (v), (f), [θ], [t], (s), [ç], [ş], [k’], [q], [x], [h]. По признаку звонкости – глухости