Роль современного танца в саморазвитии и самопозиционировании личности
ВВЕДЕНИЕ
Гармонично развитая личность, разносторонняя, увлеченная, стремящаяся к реализации своих способностей – это неотъемлемая часть современного общества. Необходимо уделять внимание нравственному и физическому совершенствованию, эмоциональной сфере личности.
В обучении и воспитании подрастающего поколения, важная роль отводится художественно-эстетическому направлению развития детей, а также их приобщению к хореографическому искусству. Эффективность воспитательной функции хореографии заключается в том, что она воздействует на эмоции и чувства, что позволяет развивать такие творческие процессы, как воображение, мышление, ассоциативную память.
Именно в танце всеобъемлюще развиваются тело, душа и воля, поэтому он столь важен и необходим для образования и развития детей. Не менее важен ритм. Ему подчинена вся наша жизнь: ритм дыхания и сердца, работы, музыки, ритм суток и времён года. Все это может воздействовать на движение, а оно в свою очередь способно зародить
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В САМОРАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ 8
1.1 Понятие творческой личности, ее развитие в рамках хореографического творчества8
1.2 Современный танец как средство развития личности и формирование ее базовой культуры 22
1.3 Основные направления современного танца и их роль в творческом развитии личности 43
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 55
2.1 Эмпирическое изучение роли современного танца в самопознании и саморазвитии 55
2.3 Композиционный план хореографической постановки «Мир без войны»57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : 2016.-123
Костровицкая, В. С. Школа классического танца [Текст] /В. С. Костровицкая, А. Писарев. – Л. : Искусство, 2016. – 272 с.
Леонтьев, Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [Текст] /Д. А. Леоньев, Е. В. Шелобанова //Вопросы психологии. – 2017. – No 1 С. 57 – 65.
Мукашева, Ж. Б. Формирование профессионально-значимых педагогических качеств учащихся специализированных колледжей (балетных школ) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ.... канд. пед. наук 13.00.08 /Мукашева Жан Базархановна – Республика Казахстан, Алматы, 2018. – 23 с.
Мудрик, А. В. О воспитании старшеклассников [Текст] /А. В. Мудрик. – М. : Просвещение, 2016. – 176 с.
Никитина, Е. И. Сотворчество педагога и учащихся на занятиях художественным движением в системе дополнительного образования [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук /Никитина Е. И. – М., 2017. – 24 с.
Николаева, Е. В. Социально-культурные условия формирования эмоционально- волевой устойчивости подростков в коллективе спортивно-бальной хореографии [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 /Николаева Екатерина Владимировна – М., 2016. – 226 с.
Парамзин, В. П. Профессиональная направленность личности и еѐ формирование в школьные годы [Текст] /В. П. Парамзин. – Новосибирск: Новосиб. книж. из-во, 2016. – 156 с.
Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов /Н. Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2015. – С. 112.
Перевышина, Н. Ю. Профессиональная ориентация как педагогическое средство самоопределения учащихся хорового лицея в музыкальном искусстве [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 /Перевышина Наталия Юрьевна. – Екатеринбург, 2016. – 181 с.
Платонов, С. А. Педагогические условия
Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художественной форме.
Хореография родилась на заре человечества. Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, танцы магического характера, ритуальные, воинственные.
В них первобытный человек обращается к силам природы.Дошедшие до нас танцы прежних времен рассказывают о жизни, быте и нравах различных народов.С изменением социального строя, условий жизни людей менялись характер и тематика искусства, в том числе и народной хореографии
.Русский народ танцевал с незапамятных времен. Плавные, торжественные хороводы славили явления природы, олицетворением которых были Ярило и другие языческие божества. Раздольная, свободная русская пляска, изобиловавшая замысловатыми коленцами, родилась из самого характера русского народа. Из нее возникли пляски первых российских профессиональных актеров-скоморохов.