Организационно-педагогические условия физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в основной школе

Цель исследования: проанализировать организационно-педагогические условия физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в основной школе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2023
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования
Общегосударственной проблемой выступает ухудшение здоровья молодого поколения. Это явление обусловлено целым рядом объективных причин: снижением материального благополучия значительной части населения, ухудшением экологической ситуации, несовершенством инфраструктуры здравоохранения, увеличением учебной нагрузки обучающихся, отсутствием сложившейся системы культуры здоровья в обществе. Ситуация осложняется еще и тем, что многие обучающиеся не осознают значимость здоровья как необходимого условия жизни и преимущественно пренебрегают элементарными нормами заботы о нем, что приводит к росту соматических заболеваний, функциональных отклонений и психических расстройств. Все эти негативные факторы способствуют резкому ухудшению состояния физического и психического здоровья детей и молодежи .
Степень разработанности темы исследования
В научно-методической литературе (Ф. Ш. Жумаев , М. А. Семенова , Р. А. Черменев  и др.) рассматриваются отдельные подходы, относящиеся к проведению физкультурно-оздоровительных занятий. Также многими отечественными специалистами рассматривались вопросы применения различных видов спорта в качестве физкультурно-оздоровительных занятий в общеобразовательной школе (Е. С. Черенкова , Е. В. Алферов , Х. С. Магамадов  и др.). Проблема совершенствования методики физического воспитания обучающихся общеобразовательных заведений стали предметом исследования многих авторов (Д. И. Тумеркин , Е. Г. Костенко , К. Ю. Акулова , А. А. Кожемов  и др.).
Отметим, что подавляющее количество вышеуказанных исследований посвящено повышению эффективности учебных занятий. И очень мало трудов по вопросам содержания, форм и организационно-педагогических условий организации физкультурно-оздоровительной деятельности с обучающимися.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 7

1.1. Сущность физкультурно-оздоровительной деятельности, ее содержание 7

1.2. Специфика физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в основной школе 13

1.3. Характеристика организационно-педагогических условий физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в основной школе 22

Выводы по 1 главе 27

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 29

2.1. Опыт организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в основной школе (на примере МБО СОШ №1) 29

2.2. Система мероприятий физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в основной школе 32

2.3. Динамика показателей физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в основной школе 34

Выводы по 2 главе 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамов Д. Н. Психолого-педагогические аспекты личности в педагогической системе воспитания физической культуры студентов в процессе внеаудиторной спортивно-массовой работы высшего учебного заведения //Kant. – 2020. – №. 4 (37). – С. 341-346.

2. Акимова Л. А., Лутовина Е. Е., Чикенева И. В. Обеспечение безопасности физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной организации //Теория и практика физической культуры. – 2019. – №. 4. – С. 65-66.

3. Акулова К. Ю., Климова И. С. Совершенствование технологий обучения физической культуры //Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. – 2020. – С. 193-197.

4. Алиева Л. В. Особенности развития физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися общеобразовательных школ //Молодые ученые в решении актуальных проблем физической культуры, спорта и туризма. – 2020. – С. 5-9.

5. Алферов Е. В., Коричко Ю. В. Некоторые аспекты содержания внеурочных занятий по акробатике //XXII Всероссийская научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – 2020. – С. 373-376.

6. Баранов А. А., Альбицкий В. Ю. Состояние здоровья детей России, приоритеты его сохранения и укрепления //Казанский медицинский журнал. – 2018. – Т. 99. – №. 4. – С. 698-705.

7. Барчуков И. С. Физическая культура: методики практического обучения. Учебник. – " Издательство"" Проспект""", 2017.

8. Барыкина М. А. Физкультурно-оздоровительная деятельность в летнем пришкольном лагере: анализ педагогической практики //Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2021. – №. 1. – С. 123-129.

9. Буров А. Г. Методические подходы к формированию и развитию управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в вузе //Педагогический журнал. – 2018. – Т. 8. – №. 3A. – С. 194.

10. Волков Л.В. Система направленного развития физических способностей обучающихся в разные возрастные периоды: автореф. дис…д-ра. пед. наук: 13.00.04. М., 1995. 41 с.

11. Воронков А. В. и др. Методика спортивной подготовки высококвалифицированных гиревиков //Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №. 5. – С. 272-272.

12. Воронов Н. А. Традиционные и инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной деятельности //Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3. – №. 18. – С. 21-22.

13. Гаджимурадова Р. Т. Проблемы сохранения здоровья школьников //Вестник научных конференций. – ООО Консалтинговая компания Юком, 2021. – №. 4-1. – С. 18-24.

14. Гейченко Л. М., Гейченко Н. Г. Использование инновационных подходов при организации физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися младшего школьного возраста. – 2021.

15. Грицков М. А. Проблемы и реалии физкультурно-оздоровительной деятельности с обучающимися общеобразовательных школ. – 2020.

16. Гришаева А. М. Современные рекламные направления пропаганды физической культуры и спорта //Тезисы докладов ХLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. – 2019. – С. 223-223.

17. Гуля-Яновская О. В., Ефимова-Комарова Л. Б. Использование упражнений различной направленности на занятиях физической культурой в специальной медицинской группе //ББК 72 С28. – 2013. – Т. 15. – С. 8.

18. Данилова Н. В. Нормирование двигательного режима в процессе физического воспитания молодежи : дис. – М. : НВ Данилова, 2010.

19. Жумаев Ф. Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 22-2 (100). – С. 55-57.

20. Иванова Н. Г. Дифференциация двигательных режимов детей 10-12 лет с учетом особенностей физического и психофизиологического статуса //Дисс.... канд. пед. наук/НГ Иванова—Краснодар. – 2006.

21. Киржинова С. А., Мамрукова Ф. А., Дзыбова М. К. Здоровьесберегающие технологии в режиме школьного дня //педагогическое призвание. – 2020. – С. 82-89.

22. Кожемов А. А. и др. Совершенствование двигательных и познавательных способностей младших школьников на уроках физической культуры //Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации. – 2020. – С. 139-141.

23. Колесникова А. А. Физкультурно-оздоровительная деятельность как фактор формирования здоровья современной студенческой молодежи //Научный поиск курсантов. – 2021. – С. 272-273.

24. Косимов А. Исследование физкультурно-оздоровительной работы в системе школьного образования //Наука сегодня: реальность и перспективы [Текст]: материа. – 2021. – С. 77.

25. Костенко Е. Г., Соколов В. Л. Совершенствование процесса физического воспитания школьников с учетом региональных особенностей //Символ науки. – 2020. – №. 1-2.

26. Кудинова В. А., Кудинов А. А. Физкультурно-спортивные интересы учащихся как направление повышения качества формирования физической культуры личности //Фундаментальные исследования. – 2013. – Т. 2. – №. 11.

27. Кузнецова Н. А., Лушников Е. А., Бахарев Н. В. Пропаганда здорового образа жизни среди студентов педагогического вуза //Концепт. – 2019. – №. V4. – С. 3-3.

28. Лыткин А. В., Митусова Е. Д., Осипенко Е. В. Физкультурно-оздоровительная работа с обучающимися в системе «школа-вуз» //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – №. 3. – С. 46-49.

29. Лях В. И. Координационные способности школьников. Минск: Полымя,1989. 160 с.

30. Магамадов Х. С. Применение инновационных физкультурно-оздоровительных средств на уроках физической культуры //Итоговая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, посвященная году науки и технологии. – 2021. – С. 477-480.

31. Матвеев С. С. Перспективы, пути и средства улучшения здоровья и физической культуры путем активизации физкультурно-оздоровительной деятельности //Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма. – 2019. – С. 107-109.

32. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа Лосино-Петровский Московской области (edumsko.ru)

33. Никитина О. А. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами в институте академии ФСИН России //Подготовка кадров для уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: проблемы, перспективы, инновации. – 2020. – С. 91-93.

34. Пашин А. А. Физическая культура основа формирования ценностей здорового образа жизни //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. ВГ Белинского. – 2011. – №. 24. – С. 736-741.

35. Подрезов И. Н., Еремин Р. В. Проблемы формирования, укрепления и сохранения здоровья детей, подростков, молодых людей средствами физической подготовки, туризма и спорта, привлечение молодого поколения к здоровому образу жизни //Наука-2020. – 2018. – №. 1-1 (17). – С. 163-168.

36. Санников Е. А. и др. Исследование артериального давления и выявление возможных факторов риска артериальной гипертензии у студентов медицинского вуза //Modern Science. – 2020. – №. 12-2. – С. 240-244.

37. Седов И. А., Краснова Д. С., Кулиш Д. С. Организация новых форматов физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях сохранения рисков распространения пандемии //Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы. – 2020. – С. 240-243.

38. Семенова М. А. и др. Организация физкультурно-оздоровительных занятий с учётом индивидуальных особенностей студентов. – 2019.

39. Титова Г. С. Физкультурно-оздоровительная деятельность как социальный фактор формирования здоровья молодежи //Интернаука. – 2021. – №. 18-2. – С. 80-81.

40. Тумеркин Д. И., Беляева В. В., Соболева А. А. Физическое воспитание обучающихся 7 классов кадетской школы на уроках физической культуры //Становление физического развития и спортивного движения народонаселения царской России с 1909 до 1917 г. и в первые годы Советской власти: материа. – 2020. – С. 280.

41. Фурманец А. И., Строшков В. П. Использование третьего урока физкультуры для внеклассной физкультурно-оздоровительной работы у школьников //Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт: тенденции, традиции, инновации. – 2019. – С. 44-47.

42. Хонелидзе Д. С., Родин Ю. И., Сорокоумова С. Н. Состояние физического и психического здоровья студентов на начальном этапе обучения в вузе //Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8. – №. 4 (33). – С. 9.

43. Черенкова Е. С. Влияние занятий спортивной акробатикой на координационные способности детей начальной школы //Современные векторы прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта. – 2020. – С. 758-762.

44. Черменев Р. А., Картамышева Н. В. Организация внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности в сельской школе //Современные векторы прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта. – 2021. – С. 502-508.

45. Шпырня О. В. Пропаганда здорового образа жизни как составная часть стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации //Материалы юбилейной научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, посвящённой 40-летию Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. – 2009. – С. 118-121.

46. Язловецкий В.С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем. Киев: Здоровье, 1991. 231с.

Принцип соответствия физической нагрузки уровню здоровья. В оздоровительной тренировке различают следующие основные компоненты нагрузки: тип нагрузки, продолжительность, интенсивность, периодичность занятий (количество раз в неделю), продолжительность интервалов отдыха между занятиями. Для начинающих, которые начинают заниматься определенным видом физических упражнений (оздоровительным бегом, атлетической гимнастикой и т. п.), должны быть разработаны специальные программы с точными рекомендациями: сколько нужно пройти, пробежать, проплыть на каждом занятии, при каком пульсе, сколько времени необходимо отдыхать между выполнением упражнений. 
Принцип разносторонней направленности оздоровительной тренировки. Характер влияния оздоровительной тренировки на организм человека зависит прежде всего от вида упражнений и структуры двигательных действий. Наибольший оздоровительный эффект дают комплексные занятия, которые включают упражнения на выносливость, силу, гибкость. Оздоровительные упражнения с разной направленностью привлекают к работе большое количество мышечных групп, что обеспечивает разностороннее физическое развитие.  Принцип дифференцированного подхода обязывает учитывать типологические особенности нервной системы и темперамента обучающихся. Данный принцип требует при оптимизации физической нагрузки обучающихся, учитывать возраст, пол, уровень физического развития и физическую подготовленность, состояние здоровья и тому подобное. Реальные возможности обучающихся обусловлены уровнем развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, знаний, умений и навыков, предварительно сформированного двигательного опыта и их отношение к учебному процессу. Повышение уровня функционального состояния и развитие работоспособности организма, его тренированности будут эффективными лишь при соблюдении всех этих принципов.