Развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

ВКР в которой проанализировано развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.01.2023
Объем файла
400 Кб
Количество страниц
155
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Эмоционально-волевая сфера детей с расстройствами аутистического спектра на протяжении многих лет была актуальной в сферах педагогических и психологических наук. Многие отечественные и зарубежные ученые занимались ее изучением, которое непрерывно продолжается и до сих пор.
Существует немало нарушений эмоционально-волевой сферы. Их можно объединить в обширную группу, характеризующуюся клиническими проявлениями и психолого-педагогическими особенностями. Одним из таких нарушений считается синдром раннего детского аутизм. Он, однако, идет как граничащий с другими расстройствами, например, с интеллектуальными нарушениями, но в первые месяцы жизни малыша РДА занимает главенствующее место среди симптомов, которые можно описать в клинической картине.
В некоторых случаях бывает проблематично поставить диагноз «ранний детский аутизм», поскольку могут наблюдаться не все проявления данного нарушения.
При расстройствах аутистического спектра страдает в первую очередь 

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЙИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 

1.1 Понятие аутизма в специальной психологии 

1.2 Характеристика литературных данных по изучению синдрома аутического состояния лиц в современной отечественной и зарубежной психологии 

1.3 Основные литературные данные по изучению развития эмоционально-волевой сферы у учащихся начальной школы 

ГЛАВА 2.  ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 

2.1 Характеристика проявления отрицательных агрессивных проявлений у детей с расстройством аутистического спектра. Особенности методик, иллюстрирующих понимание эмоционального состояния человека 

2.2 Особенности состояния самооценок в поведении младших школьников с расстройством аутистического спектра

2.3 Особенности изучения своего отношения к сверстникам в классе по определению собственного поведения 

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 

3. 1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся, задействованных в экспериментальном исследовании 

3.2 Методы и методики проведения констатирующего этапа экспериментального исследования, направленного на изучение уровня сформированности эмоционально-волевой сферы обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 

3.3 Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования по изучению уровня сформированности эмоционально- волевой сферы обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 

3.4 Организация формирующего эксперимента. Методы и методики проведения формирующего этапа экспериментального исследования, направленного на повышения уровня сформированности эмоционально-волевой сферы обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

3.5  Анализ результатов контрольного этапа экспериментального исследования по изучению уровня сформированности эмоционально- волевой сферы обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 

Заключение

Список литературы не найден

Количественный анализ данных таблицы 2 позволил осуществить качественный анализ, который показал, что:

o высокий уровень сформированности представления об эмоциональных состояниях не выявлен у участников контрольной группы;

o средний уровень сформированности представления об эмоциональных состояниях выявлен у 1 участника контрольной группы (Дмитрий Б.), поскольку обучающийся недостаточно верно дифференцирует эмоции, не всегда могут их изобразить. «Словарь эмоций» развит недостаточно. Составленные рассказы по картинкам недостаточно эмоциональны, нет четкого сюжета;