Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

ВКР в которой рассмотрено развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.01.2023
Объем файла
513 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена отмечаемым в последнее десятилетие ростом численности детей с нарушениями речевого развития. Констатируют этот факт и врачи, и логопеды, и дефектологи, и педагоги и психологи.
Несомненно, современное российское общество формирует определённый уровень толерантности к детям с проблемами не только интеллектуального, но и речевого развития. Между тем, в жизни старшего дошкольника общение является наиважнейшим и неотъемлемым условием не только формирования личностного развития, но и в дальнейшем успешного обучения в школе, и развития общественных качеств его личности, способствующих благоприятной адаптации в социуме. В процессе общения формируются не только коммуникативные навыки, но и чувства и эмоции ребенка, происходит в целом личностное развитие. Совершенствуются в процессе общения интеллектуальные умения, обогащаются представления о самом себе и о других людях, развивается самосознание, стабилизируется самооценка

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы изучения и характеристики общего недоразвития речи6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи6
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков детей с ОНР13
1.3. Средства развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи19
Выводы по 1 главе27
Глава 2. проведение констатирующего этапа исследования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с онр29
2.1. Организация исследования уровня развития коммуникативных умений детей с ОНР, этапы и описание диагностических методик29
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования коммуникативных навыков детей с ОНР до развивающей работы35
Выводы по 2 главе44
ГЛАВА 3. оценка эффективности программы развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОНР46
3.1.Результаты исследования уровней развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОНР до и после развивающей работы46
3.2. Оценка эффективности проведенной программы по развитию коммуникативных навыков детей с ОНР59
Выводы по 3 главе62
Заключение63
Список литературы66
Приложения72

Список литературы

Актуальные проблемы диагностики нарушений речевого развития детей/ Под ред. К.С. Лебединской. М.: Педагогика, 2014. 220 с.
Алексеева, М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/ Алексеева М.М., Яшина Б.И. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. - М.: Карапуз, 2001. С. 264.
Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании. Учебное пособие для студентов/ Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко и др., Москва.: Издательский центр «Академия», 2001. 286 c.
Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика, 2014. – 272 с.
Аршатская, О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О.С. Аршатская. М., 2005. 167 с.
Бабкина, Н.В. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития. - Дефектология. - 2002.- № 5. - С.40 - 45.
Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии): [монография] / В.И. Бельтюков. - Москва: Педагогика, 1977. - 176 с.
Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития/Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития/Л.Н. Блинова: Учеб. пособие. -М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2014.– 136 с.
Богуш А.М. Культура речевого общения детей дошкольного возраста: методическое пособие /А.М. Богуш, Е.П. Аматьева, С.К. Хаджирадева. - Одесса: ПНЦ Украины, 2013. - 200 с.
Бойков, Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: учебно-методическое пособие. / Д. И. Бойков. СПб.: КАРО, 2005. 288с.
Большой психологический словарь/сост. И общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П.Зинченко-4-е изд. М.: АСТ МОСКВА, 2016. 320 с.
Борякова, Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. - Коррекционная педагогика. 2016, С.27-

М.В. Ермолаева также констатирует особую важность дидактической игры, которая является специфической, полноценной и достаточно содержательной для детей деятельностью. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.
Отмечает специалист, что участие дошкольников в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивается у них настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества, совершенствуется мышление, формируются умения планирования, прогнозирования, взвешивания шансов на успех, выбора альтернатив.
В игре дети учатся принимать поставленную перед ними задачу, продумывать и находить способы действия, осуществлять их вариативность, планировать и анализировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль, учатся оценивать результаты деятельности и т.д. [37].