Психологическая безопасность преподавателей в условиях онлайн-коммуникации со студентами
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена стремительным развитием современных технологий коммуникации, которые значительно упрощают налаживание контакта между преподавателями и студентами. Благодаря онлайн-формату преподавания в некоторых случаях повышается эффективность обучения, так как учащиеся практически сразу могут получить ответ на возникший вопрос, а педагоги дать обратную связь по прогрессу изучения предмета студентом. Современные коммуникации открывают новые возможности взаимодействия между преподавателем и студентом, однако такая форма общения имеет свои недостатки и сложности в реализации (например, не каждый учащийся или преподаватель технически, или морально подготовлен к взаимодействию). Остро встает вопрос и о психологической безопасности преподавателей в онлайн-среде, так как зачастую во время проведения лекций, педагог не всегда может удостовериться в том, что его слушают по ту сторону экранов, кроме того, во время проведения лекции может произойти
Оглавление
Введение3
Глава 1. Психологическая безопасность в среде онлайн-коммуникаций4
1.1.Понятие психологической безопасности и механизмы ее работы4
1.2.Особенности онлайн-коммуникации преподавателей в условиях цифрового образования8
1.3.Профилактика угроз психологической безопасности преподавателей в онлайн-среде.11
Вывод по главе 113
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической безопасности преподавателей в условиях онлайн-коммуникации со студентами14
2.1. Организация и методология исследования14
2.2. Обработка, анализ и интерпретация результатов19
2.3. Разработка рекомендаций для преподавателей по формированию и поддержанию психологической безопасности в условиях онлайн-коммуникации со студентами43
Выводы по главе 245
ЗАКЛЮЧЕНИЕ48
Список литературы не найден
После сбора всех полученных результатов, мы приступили к их обработке и последующей интерпретации, которые подробно представлены в параграфе 2.2. В завершении проведенных процедур полученные данные были проанализированы, были выведены соответствующее заключение и выводы, а также были предоставлены необходимые рекомендации в соответствии с темой исследования.
2.2. Обработка, анализ и интерпретация результатовПо итогам проведенного исследования психологической безопасности преподавателей в условиях онлайн-коммуникации со студентами у 20 преподавателей разных вузов (14 женщин и 6 мужчин), включая Российский государственный социальный университет (г. Москва), Кубанский государственный университет (г. Краснодар), Открытый университет Сколково (Московская область), были получены следующие результаты.