PR в системе интегрированных коммуникаций
ВВЕДЕНИЕ
Число пользователей интернета в России растет с огромной скоростью. Количество пользователей глобальной сети в мире на начало 2021 года составило 4,66 млрд чел. Это на 316 млн (7,3%) больше, чем в прошлом году. На сегодня глобальное проникновение интернета составляет – 59,5%. Интернет в России как медиа уже опередил большинство печатных изданий по объему аудитории и уверенно приближается к размерам аудитории телевизионных каналов «второго эшелона».
Наряду с аудиторией, растут и объемы рекламы. Объем российского рынка интернет-рекламы в 2020 году увеличился на 5% относительно 2019-го. Это прекрасный показатель, поскольку в мировом масштабе он сократился на 2,6%. По прогнозам аналитиков, к 2024 году этот рынок прибавит еще 8% и достигнет 5,4 млрд долларов. У телевидения этот показатель ушел в минус и составил 3%, у журналов и наружной рекламы минус 47%, у других носителей дела обстоят еще хуже. Что касается аудитории, то сегодня это молодые, обеспеченные, хорошо образован
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………..………………..3
Глава 1. Теоретические основы pr и интегрированных коммуникций……………………………………………...……….5
1.1. Сущность понятий и их характеристики ……………………………...5
1.2. Принципы интегрированного использования pr технологий……………………………………………………..9
Глава 2. Анализ процесса интегрирования pr в маркетинговые коммуникации на примере сети интернет………... …………………14
2.1. Особенности продвижения услуг в сети интернет………………………...……….14
2.2. Технологии интегрирования рекламы и pr в интернет-пространстве ………………………...……….21
Заключение……………………………………………………….........28
Список литературы…………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунин, В. А. Маркетинг : учебник / В. А. Алексунин. – 6-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 214 с.
2. Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. / Генрих Альтшуллер – М.: Альпина Паблишер, 2021. – 408 с.
3. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PRкампаний. / А.А. Барежев, А.А. Малькевич – СПб.: Питер, 2010. – 176 с.
4. Головко Б. Теория и практика рекламы. / Бориэль Головко – М.: Издательство Михайлова В. А., 2005. – 320 с.
5. Джефкинс, Ф. Реклама : учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс ; под ред. Б.Л. Еремина. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с.
6. Долгих В.В., Самойлова Н.В., Студеникин Н.В., Бузукова Е.А., Анучин А.А. Антикризис. Продажи и продвижение. Комплексные решения. / В.В. Долгих и др. – М.: Юрайт, 2016. – 384 с.
7. Кузякин А. П., Семичев М. А. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие. / А.П. Кузякин, М.А. Семичев. – М.: ТК Велби, 2002. – 320 с.
8. Михальский А. Маркетинговый план своими силами. Готовые маркетинговые решения. / А. Михальский – СПб.: Питер, 2008. – 141 с.
9. Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом : учебное пособие / В.Л. Музыкант – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 316 с.
10. Пономарева А. М. Слоган в системе маркетинговых коммуникаций. Словарь, исследования, технологии. – М.: Мини-Тайп, 2020. – 720 с.
11. Резник, Г. А. Маркетинг : учебное пособие / Г.А. Резник. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 199 с.
12. Рынок рекламы в 2020 году // По данным Price waterhouse Coopers (PwC) URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F:PricewaterhouseCoopers_(PwC) (дата доступа: 10.12.2021).
13. Савченко Е.А., Макарова Т.П. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. №3. С. 178-180.
14. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии : учеб.
рекламы под ИМК понимают такую систему взаимоотношений компании с потребителями, при которой каждое отдельно взятое маркетинговой сообщение, исходящее от компании, определенным образом уточняет и дополняет прочие коммуникации фирмы. Так или иначе, понимание понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций сводится к плановому подходу, реализуемому компанией и направленному на координирование, консолидирование и интеграцию (объединение) всех программ, сообщений и средств воздействия на потребителей (как реальных, так и потенциальных).
Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций имеет под собой глубокую концептуальную основу. По сути своей ИМК есть не что иное, как особая концепция планирования маркетинговых коммуникаций фирмы, основанного на необходимости учета значения отдельных инструментов продвижения и обеспечивающего оптимальное их сочетание с целью достижения синергетического эффекта. Согласно данной концепции ИМК перестраивают маркетинговые коммуник