Разработка экскурсий для школьников с использованием природных объектов г. Владимир
ВВЕДЕНИЕ
Образовательная структура в школьные годы включает в себя не только обучение в стенах школы, но и развитие в учениках любви к природе. Ценности её восприятия. Это касается и моральных принципов. Если прививать детям любовь к природе, рассказывать о её ценности, то нынешнее поколение будет относится к природе более бережно и понимать важность её сохранения.
Для ознакомления школьников с природой, необходимо давать не только теоретические знания на уроках, но и физически показывать детям структуру данной темы, для большего восприятия и оценки. Так дети смогут использовать физический контакт с объектом природы, обонятельные возможности и эмоциональную составляющую, что ещё больше повлияет на их отношение к природе.
Но проведение ознакомительной работы в стенах школы ограничивает возможности, поэтому необходимо организовывать подходящие экскурсии, которые заинтересовали бы детей и были для них полезны.
Но часто организаторы сталкиваются с определенными трудностями.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………..………….5
1.1 Экскурсии и их виды………………………………………………..………...5
1.2 Особенности проведения экскурсий для школьников………………….....11
1.3 Использование природных объектов в организации экскурсий…….…....18
2. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ Г.ВЛАДИМИРА……….24
2.1 Возможности использования природных объектов г. Владимира для разработки экскурсий для школьников………………………………….……..24
2.2 Анализ экскурсионных программ для школьников в г. Владимире……..36
2.3 Разработка проекта экскурсии для школьников с использованием природных объектов г. Владимира……………………………………….........44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….54
Список используемых источников
1. Всемирное наследие в руках молодых. - М.: Московское бюро ЮНЕСКО, 2017.
2. Багрова Л.А., Подгородецкий П.Д. Физико-географические (природоведческие) основы рекреационной географии. Учебное пособие. Симферополь: СГУ, 2015 г
3. https://tourlib.net/books_tourism/ekskurs18.htm
4. http://ekskursoved.blogspot.com/2013/06/blog-post.html?m=1
5. https://svastour.ru/articles/puteshestviya/vidy-turov/vidy-ekskursiy.html
6. https://mobile.studbooks.net/781925/turizm/vidy_ekskursiy
7. https://science-economy.ru/ru/article/view?id=841
8. https://www.1urok.ru/categories/7/articles/28044
9. https://infopedia.su/8x462.html
10. http://www.travel-s-child.ru/articles/kak-podgotovit-rebenka-k-ekskursii/
11. https://studref.com/577366/turizm/prirodovedcheskie_ekskursii
12. https://studfile.net/preview/2779849/page:21/
13. http://philfak.ru/assets/files/ganskii_v_a_vovneiko_e_v_ekskursovedenie.pdf
14. https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-turizm
15. http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=5&p=5&s=3
16. https://go-ural.com/pages/chto-zhe-takoe-turizm
17. https://ozlib.com/926218/turizm/priznaki_ekskursiy
В природоведческой экскурсии можно использовать прием зрительной реконструкции.
Из природоведческих экскурсий в самостоятельную группу выделяются географические экскурсии. Они изучают не только природу страны, но и хозяйство, культуру и быт народа, т.е. природные и культурно-экономические особенности территории. Географические экскурсии по размерам изучаемых территорий, или по масштабу, разделяются на краеведческие и страноведческие. Страноведческие охватывают более обширные пространства. Для страноведческих экскурсий удобнее строить линейный маршрут, для краеведческих — кольцевой или радиальный.
Большинство географических экскурсий относятся к обзорным. Объекты географических экскурсий — ландшафты или целостные территориальные комплексы.
Природоведение в средней школе призвано выполнять связующую роль между первыми представлениями о материальности мира