Интеллектуальный турнир, посвященный жизнедеятельности великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова «Науки юношей питают…»
Организация учебной и внеучебной деятельности в современной школе в рамках внедрения новых государственных стандартов предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся, цифровых образовательных ресурсов. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный и внеучебный процесс альтернативных форм обучения.
Одна из таких форм легла в основу представленного внеурочного мероприятия. Тема занятия «Науки юношей питают…». Внеурочное мероприятие проходит в форме интеллектуального турнира (дидактической игры).
Представленное занятие состоит из девяти основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. Обучающиеся на протяжении занятия включаются в активный поиск, обобщают знания о М.В. Ломоносове, великом ученом, и открывают новые факты из его биографии.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Ведущий (историческая справка): «Действительно, Ломоносов родился в с. Мишанинском Архангельской губернии в крестьянской довольно зажиточной семье 19 ноября 1711 года (слайд 2)
Уже с детства М. В. Ломоносов начал тяжёлую трудовую жизнь. Десятилетним мальчиком он сопровождал отца в его далёких и опасных путешествиях. На отцовском Галиоте «Чайка» побывал маленький Ломоносов на Двине, в Белом море, в Северном Ледовитом океане. Всё увиденное мальчиком вызывало необычную в ребёнке его лет жажду знаний. Возвращаясь из плавания, Ломоносов брался за книги. Рано научившись читать, он вскоре знал наизусть те немногие книги, которые смог достать. Такие книги, как «Славянская грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магницкого открыли мальчику неизвестный до тех пор мир-мир знаний. Большое влияние на юного Ломоносова оказала «Арифметика», которая являлась энциклопедией тех времен». (Слайд 3) 1730 год - в этом году Ломоносов пешком вместе с рыбным обозом отправляется в Москву. Страсть к знаниям и тяжелая обстановка в семье (отец к тому времени дважды овдовел, и третья жена враждебно относилась к пасынку) заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться учиться. Из деревни в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда все в доме спали, Ломоносов, надев на себя две рубахи, тулуп и, взяв подаренные книги «Грамматику» и «Арифметику», отправился вдогонку за караваном».