Разработка рекомендаций по совершенствованию системы трудоустройства в области культуры и искусства для людей с ограниченными возможностями
Введение
Люди с ограниченными возможностями здоровья (далее – люди с ОВЗ) – это социально-уязвимая часть общества, которая особенно нуждается в поддержке со стороны государства, а также всего общества, в целом. Одним из важнейших элементов в жизни каждого человека является трудовая занятость. Для людей с ОВЗ особую значимость приобретает трудовая деятельность в сфере культуры и искусства (далее СКиИ). В силу своей специфики работа в области культуры и искусства позволяет человеку быстрее и проще пройти процесс социализации, раскрыть свой потенциал, в том числе и творческий, сформировать необходимые навыки для коммуникации. Таким образом, одним в числе приоритетных направлений решения вопроса о трудоустройстве лиц с ОВЗ становится создание условий для трудоустройства данной категории граждан в организациях и учреждениях сферы культуры и искусства, а также создание онлайн и оффлайн площадок, необходимых для самозанятых художников и артистов с ОВЗ для популяризации их культурных проектов
Содержание
Введение7
1.Роль труда в жизни общества9
1.1.Развитие представлений о труде9
1.2.Роль и значение трудовой деятельности для лиц с ОВЗ13
2.Правовое регулирование трудовой деятельности в РФ18
2.1.Специфика правового регулирования вопросов трудоустройства в сфере культуры и искусства18
2.2.Особенности трудоустройства людей с ОВЗ20
3.Трудовая деятельность в сфере культуры и искусства24
3.1.Специфика хозяйственной деятельности в сфере культуры и искусства24
3.2.Образование как фундамент трудовой деятельности в сфере культуры и искусства для людей с ОВЗ27
4.Анализ рынка труда в Российской Федерации31
4.1.Современное состояние рынка труда в сфере культуры и искусства31
4.2.Анализ современного состояния рынка труда среди людей с ОВЗ39
5.Совершенствование системы трудоустройства для людей с ОВЗ в сфере культуры и искусства44
5.1.Анализ проектов и программ организаций по трудоустройству людей с ОВЗ в сфере культуры и искусства44
5.2.Разработка проекта по улучшению системы трудоустройства людей с ОВЗ в сфере культуры и искусства58
Заключение66
Список литературы69
Приложение 175
Приложение 278
Приложение 379
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 2.
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (последняя редакция) // — Волгоград; Москва: ВолГУ: Либрис, 2002. — 225 с.
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации: гос. система правовой информации. — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102011188 (дата обращения: 12.12.21).
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации: гос. система правовой информации. — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102018866 (дата обращения: 10.12.21).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации: гос. система правовой информации. — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745 (дата обращения: 15.12.21).
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации: гос. система правовой информации. — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102038362 (дата обращения: 01.12.21).Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. №163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации: гос. система правовой информа
В среднем в год заключается 12 соглашений о взаимодействии с предприятиями партнерами, общественными организациями, готовых оказывать содействие в профессиональном обучении и трудоустройстве выпускников из числа людей с ОВЗ [34].
Подводя итоги, можно отметить, что образование является ключевым элементом социализации и адаптации лиц с ОВЗ в обществе. Без образования человек не может приобрести конкурентоспособную и престижную профессию. Создание инвалидам и лицам с ОВЗ условий для получения общего и профессионального образования закреплено в федеральных законах: «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ [6], «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [5], а также в нормативных документах Президента и Правительства Российской Федерации. Общедоступное и бесплатное образование лиц с ограниченными возможностями подтверждено