Особенности жизненного пути подростков группы риска в условиях инклюзии

ВКР в которой осуществлен теоретический анализ по проблеме формирования картины жизненного пути у подростков группы риска, проведено эмпирическое исследование особенностей формирования картины жизненного пути подростков группы риска
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.01.2023
Объем файла
2799 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выпускной квалификационной работы.
Выбор данной темы обусловлен положением в социуме, которое влияет на развитие подростающего поколения, что в дальнейшем приводит к социальной отчуждённости среди молодёжи, распространению в детской среде саморазрушающего и зависимого поведения, а так же к появлению приступности . Всё более ощутимым становится разрушение института семьи, в следствии чего, родители не в состоянии проявлять достаточную заботу о детях, не выполняют родительских обязанностей, нередко и сами создают условия, опасные для жизни и развития детей. Преобладание у подростков группы риска гедонических потребностей, отсутствие образа будущего, что в свою очередь приводит к несформированности адекватного восприятия картины жизненного пути, ее ценностно-смысловой сферы.
Так же преобразовались нормы и ценности в обществе в целом (как социально-экономические, так и психологические) и модели поведения, необходимые подростку для адаптации в современной

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

ГЛАВА.1 ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КАРТИНЫ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ У ПОДРОСТКОВ ОТКЛОНЯЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В КАТЕГОРИИ ФАКТОРА РИСКА В ПСИХОЛОГИИ………………………………………...6

1.1Понятие группы риска. Отклоняющееся поведение подростков группы риска………………………………………………………………………………6

1.2 Понятие «жизненный путь» личности в психологии……………………..13

1.3 Особенности жизненного сценария подростков группы риска………….19

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ………………………………………….26

2.1. Цель, задачи и методы эмпирического исследования……………………26

2.2 Анализ результатов эмпирического исследования ……………………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..46

ПРИЛОЖНИЕ А…………………………………………………………………49

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..50

ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….51

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абдульманова Д.М. Индивидуальные различия в жизненных сценариях: магистерская дис. / С.-Петерб. гос. ун-т. СПб., 2010.
2.Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.– 301 с.
3. Адлер А. Что такое жизненный сценарий. [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.kalitva.ru.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ. - 1968. - 339 с.
5. Белов, В.Г. Психолого-педагогическая диагностика делинкветного поведения у трудных подростков / В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. – СПб.: ЗАО «Пони», 2015. - 316 с.
6. Берн Эрик. Трансакционный анализ и психотерапия. / Э. Берн. - Спб., 1994. - 266 с.
7. Гилинский, Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль / Я.И. Гилинский. – СПб.: Пресс, 2004. – 320 с.
8. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. 144 с.
9. Гришина Н.В. Психология жизненного пути // Психологический журнал. 2007. Т. 28, N 5. С. 81–88.
10. Гурьева В.А., Семке В.Я., Гиндикин В.Я. Психопатология подросткового возраста. Томск: Томский университет, 1994. 310 с.
11. Джойнс В., Стюарт Й. Жизненные сценарии. / В. Джойнс. - М., 1999. - 392
М.: Академический проект; Трикста, 2005. С. 146
12. Змановская, Е.В. Девиантология / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
13. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – М.: Юрайт-М, 2011. – 160 с.
14. Ковалев, В.В. Патология личности и девиантное поведение: руководство по психиатрии / В.В. Ковалев. – М.: Медицина, 2010. – 462 с.
15. Личко, А.Е. Подростковая психиатрия / А.Е. Личко. – СПб.: Медицина, 2016. – 256 с.
16. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие / В.Д. Менделевич. – СПб.: Речь, 2010. – 445 с.
17. Петрусевич, Д.Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков / Д.Ф. Петрусевич // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – №8. – С. 195-198.
 

В 60х годах, данную проблему так же рассматривали зарубежные психологи (К. Роджерс, Э. Берн) построен на уверенности в преимущественно бессознательном выборе жизненного плана и жизненного сценария, который осуществляется на ранних стадиях развития ребенка. Согласно этим концепциям, жизненный план рассматривается как прогнозирование собственной жизни и ее реализация в представлениях и чувствованиях, а сценарий жизни - как постепенно развертывающийся жизненный план, ограничивающий и структурирующий жизненное пространство личности.
Понятие жизненного сценария легло в основу теории транзактного анализа.
Э.Берн разграничивает понятия жизненного пути и жизненного сценария человека. Он говорит, что жизненный путь - это то, что происходит в действительности. Продуктом действия различных сил оказываются различные типы жизненного пути, которые могут смешиваться и вести к одному или другому типу судьбы.