Сопровождение самообразования педагогов в условиях дошкольной образовательной организации

Цель исследования – теоретическое обоснование условий сопровождения самообразования педагогов, обеспечивающая более высокий уровень собственной профессиональной компетентности педагога в дошкольной образовательной организации
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
17.01.2023
Объем файла
335 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Традиционная образовательная система России перестала удовлетворять потребности настоящего времени, а к профессионализму педагогов Детского сада обществом предъявляется все больше высоких требований. Актуальность исследования предопределяет необходимость саморазвития и самосовершенствования педагога в овладении новейших достижений в области педагогики. Современному обществу необходимы современные педагоги, ведь статистка прогрессивного развития человечества показывает, что знания, полученные человеком, дважды преумножаются каждые десять лет, и педагогу просто необходимо следовать в ногу со временем, совершенствуя свои знания. На сегодняшний день быть педагогом — это не только давать ребенку новые знания в готовом виде, но и стать для ребенка, своего рода, проводником между познанием прошлого и освоением будущего. Данная ситуация вызывает необходимость разработки   новых образовательных маршрутов и программ обучения и воспитания молодого поколения. Между тем, высокие темпы развития науки в области педагогики и психологии опережают темпы обновления в области образования (в том числе дошкольного) и подготовке высококвалифицированных педагогов. Это стимулирует педагогов к поиску новых знаний и побуждает их к самообразованию. Профессиональный стандарт образования «Педагог» требует от педагога высокий уровень профессиональной компетентности, т. е. сбалансированное сочетание профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности, а также делает акцент на необходимость профессионального развития. Что представляет собой как личную проблему педагога, так и социальную. Стоит отметить, что согласно п.1. ст.48 ФЗ «Об образовании» педагогические работники должны систематически повышать свой уровень [1]. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 14

1.1  Анализ современных исследований содержания и сущности самообразования педагога.14

1.2 Возможности сопровождения в самообразовании педагога 25

1.3 Формы самообразования педагогов в образовательной организации 34

ГЛАВА II. Эмпирическое изучение проблемы СОПРОВОЖДЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ в дошкольной образовательной организации 40

2.1 Характеристика базы и программы исследования

2.2. Выявление актуального состояния самообразовательной деятельности в ДОО

2.3. Разработка и апробация схемы сопровождения самообразования педагога в условии ДОО

2.4. Оценка результативности апробации схемы сопровождения педагогов в ДОО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Не найдено 

В сравнительной таблице и диаграмме отражена положительная динамика изменений всех показателей парциальной готовности. Наименьшему изменению подвергся гностический показатель. (на низком уровне остались 4 педагога). Это говорит о том, что педагогам все еще необходим внешний стимул для перестройки сознания и самосознания, подталкивающий к саморазвитию. Заметим, что на низкий уровень данного показателя отмечен у 2 педагогов-стажистов и у 2 начинающих педагогов. В личной беседе с ними мы выяснили, что педагогам-стажистам в силу возрастных особенностей очень сложно перестроить собственное самосознание и изменить привычки. Начинающие педагоги отметили, что в начале года считали, что самообразование не является для них чем-то первостепенным и важным и только к середине формирующего этапа оценили необходимость саморазвития в работе педагога. Как и следовало ожидать, низкий уровень нравственно-волевого компонента, как и вначале исследования только у одного педагога-стажиста, имеющего самый продолжительный стаж работы в нашем учреждении, возраст которого в значительной степени сказывается на самообразовании. Как и вначале эксперимента наилучшие результаты у группы опытных педагогов, имеющих уже достаточный опыт и готовых к освоению новых вершин в профессии педагога. Микровывод. Сравнительные результаты контрольного и констатирующего этапа говорят о том, что самообразование педагогов во многом зависит от организации сопровождения.