Сопровождение самообразования педагогов в условиях дошкольной образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Традиционная образовательная система России перестала удовлетворять потребности настоящего времени, а к профессионализму педагогов Детского сада обществом предъявляется все больше высоких требований. Актуальность исследования предопределяет необходимость саморазвития и самосовершенствования педагога в овладении новейших достижений в области педагогики. Современному обществу необходимы современные педагоги, ведь статистка прогрессивного развития человечества показывает, что знания, полученные человеком, дважды преумножаются каждые десять лет, и педагогу просто необходимо следовать в ногу со временем, совершенствуя свои знания. На сегодняшний день быть педагогом — это не только давать ребенку новые знания в готовом виде, но и стать для ребенка, своего рода, проводником между познанием прошлого и освоением будущего. Данная ситуация вызывает необходимость разработки новых образовательных маршрутов и программ обучения и воспитания молодого поколения. Между тем, высокие темпы развития науки в области педагогики и психологии опережают темпы обновления в области образования (в том числе дошкольного) и подготовке высококвалифицированных педагогов. Это стимулирует педагогов к поиску новых знаний и побуждает их к самообразованию. Профессиональный стандарт образования «Педагог» требует от педагога высокий уровень профессиональной компетентности, т. е. сбалансированное сочетание профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности, а также делает акцент на необходимость профессионального развития. Что представляет собой как личную проблему педагога, так и социальную. Стоит отметить, что согласно п.1. ст.48 ФЗ «Об образовании» педагогические работники должны систематически повышать свой уровень [1].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 14
1.1 Анализ современных исследований содержания и сущности самообразования педагога.14
1.2 Возможности сопровождения в самообразовании педагога 25
1.3 Формы самообразования педагогов в образовательной организации 34
ГЛАВА II. Эмпирическое изучение проблемы СОПРОВОЖДЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ в дошкольной образовательной организации 40
2.1 Характеристика базы и программы исследования
2.2. Выявление актуального состояния самообразовательной деятельности в ДОО
2.3. Разработка и апробация схемы сопровождения самообразования педагога в условии ДОО
2.4. Оценка результативности апробации схемы сопровождения педагогов в ДОО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Не найдено
В сравнительной таблице и диаграмме отражена положительная динамика изменений всех показателей парциальной готовности. Наименьшему изменению подвергся гностический показатель. (на низком уровне остались 4 педагога). Это говорит о том, что педагогам все еще необходим внешний стимул для перестройки сознания и самосознания, подталкивающий к саморазвитию. Заметим, что на низкий уровень данного показателя отмечен у 2 педагогов-стажистов и у 2 начинающих педагогов. В личной беседе с ними мы выяснили, что педагогам-стажистам в силу возрастных особенностей очень сложно перестроить собственное самосознание и изменить привычки. Начинающие педагоги отметили, что в начале года считали, что самообразование не является для них чем-то первостепенным и важным и только к середине формирующего этапа оценили необходимость саморазвития в работе педагога. Как и следовало ожидать, низкий уровень нравственно-волевого компонента, как и вначале исследования только у одного педагога-стажиста, имеющего самый продолжительный стаж работы в нашем учреждении, возраст которого в значительной степени сказывается на самообразовании. Как и вначале эксперимента наилучшие результаты у группы опытных педагогов, имеющих уже достаточный опыт и готовых к освоению новых вершин в профессии педагога. Микровывод. Сравнительные результаты контрольного и констатирующего этапа говорят о том, что самообразование педагогов во многом зависит от организации сопровождения.